Логика. от 3-х лет
Игры и игрушки для ребят от 3 лет и старшеПосле расслабленных праздников решила я все-таки позаниматься с ребенком.Здесь фото и сегодняшних заданий и старые.Может,кому-то пригодятся простые идеи для тренировки мозгов)
Все это,конечно, не за один раз дается)
Листки с заданиями прячу в коробку. Если ребенок начинает выбирать что полегче, обещаю за трудное задание нарисовать котенка,например.
Последовательности
Трафарет. Обведи фигуры. Какая фигура не похожа на другие? Круг, у него нет углов.
Посмотреть на фигуры и нарисовать их по памяти.
Сложить фигуры по образцу, бабочка, елка,песочные часы, кораблик и т.д.
Сравнить количество путем составления пар. Понять,что количество предметов не зависит от их размера, например,больших рыбок может быть меньше,чем маленьких.
Плоские и объемные фигуры
4 листа с проекциями трех сторон кирпичика ,Стало понятно, после того, как Агния по своей инициативе облепила пластилином кирпичик и рассмотрела каждую сторону.
найти все подходящие фигуры
Делаем "молочно-шоколадные плитки"и коврики
Сделать "коврики" из бархатной бумаги по образцу. Куда кладем желтый круг? в центр.
Еще раз сравнить круг и шар
Чем отличаются круги? цветом и размером. Чем похожи? формой.
Играем в футбол, ворота из книг или кубиков. Что можно быстрее закатить в ворота?Почему?Что круглое, но не катится?
Покажи все мячи. Круглый, но не мяч. Желтый, но не круглый. Круглый, но не синий. Круглый, но не шар. Синий не стеклянный.
Также с другими предметами, можно с тремя условиями- по форме, величине, цвету, материалу
На какую фигуру похоже первое яблоко? Чем похоже, цветом или размером? Какая фигура похожа на оба яблока? Круг, формой.
Достроить дерево. А потом переделать его в елочку . Куда направим ветки? вниз. "занести елочку в дом", построить вокруг нее квадрат, понять, что одной палочки для стороны будет мало.
сложить из палочек. заметить,что для последней фигуры нужна четвертая палочка
Сложить фигуры на плоскости, затем ответить,какие получится сложить вертикально и проверить это.
Ориентация .
Собачка купила мебель в новый дом. Обезьянка купила такую же , помоги ей расставить как у собачки.Можно по клеточкам расставлять, посложнее, это фото давнишнее.
Дрессированная птичка. Командуем ей-на одну клетку вверх, на две направо и т.д.
"Три котенка" Жила-была кошка,не белая, не серая и не черная, а черно-бело-серая,полосатая. Было у нее три котенка.Белый ушел и заблудился. Мама оставила дома двух котят и пошла его искать.Пошла прямо. Котята подождали маму, а потом пошли искать ее и брата, пошли в разные стороны,направо и налево.Мама вернулась с белым котенком, смотрит, двух других нет. Пошли их искать. Куда идти? можно направо,можно налево. Пошли налево,нашли серого. Вернулись домой,мама оставила серого и белого дома и пошла искать черного. куда пошла? направо.
В эту игру мы давно играли, сейчас уже можно кошку не возвращать домой каждый раз, т.е.,смотреть не с одной позиции, а пытаться определять где право где лево с позиции кошки. Также можно рисовать маленький лабиринт,вид сверху, здесь стоит мышь,здесь орех,видит ли его мышь.Все эти игры для "развития пространственной децентрации"
Кто слева,справа. позади лошадки? Кого видит лошадка? Кого не видит? Видит ли Киндер лошадку? (нет,потому, что справа от него привидение,которое больше лошадки).Видит ли бурый мишка привидение? Кто это : видит лошадку и киндер,а белку не видит? Куда поставить белого мишку, чтобы он видел всех,кроме лошадки? И т.д.
Почти все идеи (и это только малая часть) из книги Белошистой "Развитие логического мышления у дошкольников" (о книге и ее основной идее писала здесь ), некоторые из Венгер Л.А."Домашняя школа мышления". Мне нравится, что занятия в книгах струкурированны, можно двигаться от простого к сложному.
Анастасия
Спасибо за пост, очень интересно)Я в последнее время ленюсь что-то вырезать и придумывать, но продолжаю ежедневные занятия на логику, по 15 минут в день. Использую методику Петерсена "Игралочка" для детей 3-4 лет и 4-5 лет.
22.01.2015
Ответить
Наталья
Пожалуйста! Я тоже ленюсь,но иногда хочется чего-то осязаемого. Игралочку тоже любим!
22.01.2015
Ответить
Наталья
Из книги."Непосредственный опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать формирование простых логических действий (приемов мышления) можно уже в 3-4 летнем возрасте, и тогда к 6-7 летнему возрасту они могут быть сформированы на весьма высоком уровне",вообще ,почитайте по ссылке в конце поста, там комменты еще интересные. А мы еще к сложению и вычитанию не подбирались
22.01.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.