В гостях у Старичка-лесовичка
Мистер Умелец или Очумелые ручки (поделки, аппликации, интересные находки, идеи и задумки)
Целую неделю мы провели в лесу на базе отдыха. Детей других не оказалось(сентябрь ведь), так что развлекать и занимать дочь предстояло мне. Времени на составление четкого плана игр не было, так что я набросала себе несколько идей, выбрала пару добрых сказок про лешего, загадки про лес, сделала осеннее мемори, взяла пару журналов по теме, карандаши, краски, ножницы, скотч. Наша лесная история возникла уже в процессе.
Итак, для начала нужно было познакомить дочь с главным хранителем леса - Лешим. При этом не испугать. Вспомнили мультик про домовенка Кузю, он там встречается в лесу с Лешим и его внучком. Прочитали пару коротких сказок "Маша и Леший", "Добрый и злой Леший". которые удалось найти в интернете. Посмотрели картинки. Катя сказала, что не боится Лешего, т.к. он. как и Баба Яга не существует. Вот тебе и на... Но все же играть в задания Лешего охотно согласилась. На улице дочь ждало письмо и карта.

Т.к. мы уже понемногу читаем, то письмо Катя одолела практически полностью. Первое задание предстояло выполнить возле домика за столом. Разгадали (устно) кроссворд в журнале про осень и получили буквы. Из них сложили слово КОШИК(последнюю букву дописали)

Нам нужна корзинка(всегда беру с собой в лес). Лесовичек хочет посмотреть, какая Катя запасливая(на скорость собирали кучки шишек), меткая (забрасывали в корзину), смелая (на нас напал дракон - закидали его шишками)

Дракон тоже приготовил нам задание(найти самое большое и самое маленькое). За успешное выполнение задания он выдал нам пол пачки печенья "Мария", которым нужно было делиться со всеми. кого встретишь и оставить на угощение Лесовичку. 
Дальше карта вела нас в лес. Нужно было собрать всякие дары леса в корзинку и найти 2-3 необычных места (дерево, пень), где оставить Лесовичку угощение. Дерево конечно не сильно образное, а вот пенек удалось найти - просто сказка.

Везде оставили по печеньицу (я подменила их потом на краски и сюрприз). И отправились в последний пункт на карте - на пляж, где папа ловит рыбу. Честно поделилась печеньем с папой и еще одним дядей, который приходил посмотреть. На пляже спасли животных из песка, получили за это баночку краски.

И отправились в обратный путь. На месте печенья Катя нашла еще краску и вот так волшебство - "пропавшую" гипсовую фигурку девочки Маши. Радости было...

Когда же дочь высказала недоверие к тому, что это Лесовичок делает, то я ей предложила самой послушать(я якобы слушаю дерево и так знаю, что загадывает нам Лесовичок) дерево и узнать, где искать остальные краски.
Несложно было догадаться. что Катя решит искать на своей любимой вышке и на площадке)))



Вот краски собраны - приступаем к любимому делу.

Я в это время делаю заготовку под корону. На двусторонний скотч лепим цветы и листочки, все, что нашли. 
Выдаю Кате пластилин и кусок старой ветки. Из неё делаем Лесовичка. Вернее хотела я сделать Лесовичка, но у меня получилось нечто. похожее на даму))) Поэтому решили, что сам Лесовичок ушел в лес по делам, а нам прислал свою жену и сыночка. Катя делала сыночка.

До вечера Катя играла тремя фигурками - кормила, укладывала, украшала, танцевала. А я подумала, что за один день всё почти исчерпала... Что же делать остальные дни?
День 2
Этот день прошел в расслабленном состоянии. Я сообщила Кате, что Лесовичок ушел в лес до завтра. Нас же просил к его приходу "сшить" ему ковер из шишек. Надо сказать, что делали мы его 2 дня))) А потом даже ходили по нему сами.

это было экстремально. Потом я сообразила шишки перевернуть.

Ходили в дремучий лес(за территорию базы) искать Лесовичка, но не нашли. Вообще ничего не нашли - все сухое, жаль смотреть - месяц нет дождей(((
Еще в этот день красили шишки, но Катю это не сильно увлекло.

День 3
За день еще кое-что придумала.
День начали с игры-ходилки, которую неожиданно нашли в одном из журналов. Кубик у меня всегда в сумке, а вместо фишек - природные материалы.

Потом собрали по цветам листочки (оттенки желтого. красного)

Собрали пазлы из живых листиков.

И отправились проведать папу-рыбака. По дороге оставили в тех же местах (на деревьях) для Лесовичка гостинцы. По пути назад нашли на тех местах лесные орешки.
Принесли домой. Прочитали сказку про то, как друзья делили орешки.

Часть орешков съели, а часть использовали в следующей игре "Волшебный мешочек"
Угадывали на ощупь, раскладывали от 1 до 5, решали математические задачи "Что следующее". Кате понравилось))). хотя поняла не сразу.

День 4.
Еще и еще играли в игру-ходилку. Это мы любим. Наконец я вспомнила про осеннее мемори, которое сделала еще дома. Что объединяет картинки? (сказала не сразу, было - природа, лето, весна) Переворачиваем по 2 картинки, у кого одинаковые, тот забирает себе. Оказалось, что вживую сложнее, чем компьютерная игра.

На части карточек с белой стороны я написала буквы. Каждый из выигранных карточек с буквами сложил слово на тему осени. Кате помогла конечно.
Раскрашивали картинку по цифрам.

Это наш первый опыт. Понравилось.
Играли в устные игры: "Летает-бегает-плавает"(с мячом). "Хорошо-плохо" (*дождь - что хорошо, а что нет), пантомиму (звери), да-нет (тема осень).
День 5. Заключительный
О, сколько всего мы успели сделать за эти дни. Даже сама не ожидала. Но теперь нужно придумать яркое прощание! Моей идеей было запустить лодку. Сделала я её конечно сама из коры, пластилина, палочки и картона, Катя помогала украшать. Посадили мы туда маленького Лесовичка и отправили его на ту сторону (рядом с базой заливчик) - к папе Лешему в лес. На берегу ему построили дом из песка. Запуск был коротким, ветер сразу унес кораблик, но Катя все равно осталась довольна.

Прощай, Лесовичок! До следующего лета!!!!


В путь. 