Большая химическая лаборатория
Развивающие игрушки (пазлы, вкладыши, конструкторы, мозаики)У нас неделя сплошных экспериментов, поэтому я вас еще немного ими помучаю))
Сегодня покажу набор "Большая химическая лаборатория" от сумасшедшего профессора Николя.
Коробка реально большая, поэтому если вдруг надумаете прикупить на новый год ребенку (а знаю такие есть:)), то сразу придумайте, где спрятать.
Вот так выглядит набор, когда его откроешь. Пробирки, подставка под них, держатель, чашки, реактивы... из далекого прошлого встают перед глазами стены кабинета химии, таблицы на стенках... и четверостишье "учи уроки химии, без химии нельзя..." (помните такое?))
Поближе основные составляющие.
Именно за счет этих составляющих набор и назван "БОЛЬШАЯ химическая лаборатория". Не представляю, где можно найти по отдельности и вообще найти все эти растворы и реактивы. Но здесь один нюанс: не стоит путать "большой" и "много". Набор по количеству составляющих, действительно, большой, но самих реактивов "в граммах" не много. Столько сколько нужно для проведения одного опыта несколько раз. На фото видно, что сухих веществ на дне банки. Жидких веществ - 2/3 бутылочки.
К набору прилагается инструкция, в которой приведены 83 опыта.
Ниже общее фото страниц. Химия начинается, конечно, с периодической таблицы Менделеева.
Далее в инструкции приведены меры безопасности при проведении экспериментов, основы обращения с лабораторным оборудование, меры оказания первой медицинской помощи.
Опыты разделены на шесть разделов:
1. Жидкие вещества
2. Газообразные вещества
3. Металлы и неметаллы
4. Электролиты: кислота, щелочь и соль
5. Моющие средства
6. Опыты с продуктами питания
Покажу поближе два опыт (должно быть три, но один не удался, такое тоже возможно).
Опыт 1. Цветные перевоплощения кобальта
Сначала поэтапная инструкция: 1. добавить в пробирку 2 мл воды, 2. добавить 2-3 мерные ложки хлорида кобальта, 3. добавить ацетон
Хлорид кобальта окрашивает воду в красный цвет, а ацетон вступает в реакцию с частью хлорида кобальта, которая находится наверху. В результате этой реакции и образуется голубой цвет. Как видите все очень серьезно и не так легко объяснить шестилетнему ребенку. Но красиво, а потому опыт прошел на ура. Но не все эксперименты такие, есть более приближенные к повседневной жизни (например, с продуктами питания, моющими средствами и пр).
После инструкции справочная, историческая и просто полезная информация
Опыт 2. Яйцо-ныряльщик
Инструкция: 1. Добавить в мерный стакан 25 мл азотной кислоты, 2. добавить 100 мл воды, 3. опустить в полученный раствор яйцо.
Через пять минут яйцо стало покрываться пузырьками газа, через полчаса подниматься до половины стакана и опускаться на дно, а через час яйцо уже плавало на поверхности раствора. Всплытие яйца произошло в результате реакции кислоты и карбоната кальция, который содержится в яичной скорлупе. Под воздействием кислоты скорлупа стала растворяться и наблюдать за этим процессом очень интересно))
И справочная информация
Я показала два разных опыта, чтобы можно было составить свое мнение о сложности объяснения. Мне как человеку далекому от химии, первый опыт объяснить сложнее, чем второй. На коробке указан возраст 12+, но достаточно много опытов которые будут более-менее понятны младшему дошкольнику. С помощью "Большой химической лаборатории" можно сделать чернила для шпионов, дистиллированную воду, цветной газ, мыло, йод, растворить мел, узнать почему не стоит кипятить минералку, почему горящий бензин не тушат водой, как защитить железо от ржавчины, какая ткань больше боится кислоты, что плохого в стиральных порошках, содержащих фосфат, какие пятна не стоит стирать мылом и многое-многое-многое другое.
Если надумаете приобрести набор, учтите, что это не тот вариант времяпрепровождения, когда вручил ребенку игрушку и свободен. Опыты проводятся только под присмотром взрослых.
Еще отмечу, что детям интересны не только сами опыты, но и уборка после них. Моя детка так усердно мыла пробирки с помощью ершика, который входит в набор, что сделала в одной из них дыру))) А посуду не заставить помыть...
P.S. После того, как у нас появился набор первый вопрос ребенка, когда я забираю его из школы: "Мама, а мы сегодня опыты будем делать?".