Учим буквы - учимся читать, и немного математики
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Я глубоко убеждена, как и многие здесь, что учить чему-то детей надо, играю. Очень надеюсь, что я продолжу писать о наших занятия дальше. Это занятия, которые я провожу с некоторыми "учениками", потом повторяю со своими, они занимаются с удовольствием только после учеников
В моих занятиях всегда две части: первая это все, что связано с буквами и началом формирования навыка чтения, вторая - все, что связано с математикой.
Сейчас у нас по плану знакомство со звуком "С", о нем и поговорим
Начинаем работу с эксперимента. Для него нам нужен Сахар и Соль, цветная вода, пипетка.
Вопросы можно задавать из любой области, рассказывать тоже. Делаем акцент на то, что слова начинаются со звука "С". В то же время можно спросить: "Сахар какой?" Сладкий, соль соленая. Можно и продегустировать.
Потом формируем пальчиками образ буквы.
Краской раскрашиваем букву.
дальше можно приступать к рабочему листу.
И дальше по ходу действия и по мере наличия материала, которым располагаем.
У меня было колечко су-джок - пальчиковый массажик.
Варим суп (С) - даем шаблон кастрюли, кусочки цветной бумаги, ножницы (деткам помладше даем уже готовые вырезанные овощи). Если ребенок любит орудовать ножницами, он может порезать овощи прежде чем добавлять их в суп.
"Суп" можно варить в кастрюльке и реальной. Просто туда все порезать, помещать, "посолить", "поперчить", добавить крупы, накормить куколок или слона ))) к примеру.
У меня не так много времени, поэтому идем дальше. Дальше у нас опять рабочий лист. После него соленое тесто и Собаки, которые оставляют Следы.
Написали следами "С" следами на тесте.
И опять раб лист. Последнее задание.
Переходим к математике.
Тут задача весьма расплывчатая: закрепить навык счета в пределах 10, а дальше развивать основные процессы мышления.
Тут тоже работа по рабочему листу с использованием подручных средств.
Первое задание мы выполнили с помощью фломастеров штампиков - это дорожки от примера к животным, у каждого своя.
Под божьими коровками машины, выясняем, в какую больше поместиться насекомых.
Нитью проходит через урок тема "насекомые". Поэтому показываю карточки с насекомыми, уточняю, отличие между осой, пчелой, шмелем.
________________________
Учитесь с удовольствием