Необычные ходилки
классические игрыХочу рассказать о трех ходилках. Все мы знаем, что в обычных ходилках от тебя ничего не зависит. На какую грань упадет кубик - это, скорее, не твоя заслуга, а воля случая. И вот полагаясь на свою счастливую звезду, мы ведем свою фишку к финишу.
Эти же ходилки отличаются тем, что присутствует момент "надо подумать", мы можем выбрать направление своего хода, можем увеличить/уменьшить количество шагов с помощью дополнительной карты и многое другое. Под катом подробнее.
1. Игра "Барбоскины. Лабиринт". Играть могут от 2 до 5 игроков. Цель игры - вывести своего персонажа из лабиринта к "своему" выходу. Дорогу выбираешь сам (кроме первого нескольких ходов, когда выходишь с середины), идти можно в любом направлении, т.е. один ход можешь пойти направо, а следующий ход налево. На пути встречаются три знака: черные кошки - пропуск хода, стрелка - обязательно следующий ход идти в указанном направлении (часто для тебя невыгодном), розовый квадрат - дополнительный ход. Лабиринт небольшой, игра длится недолго, всего 5-10 минут. Есть один минус - наикратчайшие пути выхода из лабиринта для участников неравноценны. Один путь на 10 клеток меньше остальных. Мы его сыну отдаем. Но даже это не умаляет достоинства игры: новый формат ходилки, возможность выбора направления своего хода, у каждого свой финиш.
Поле
и фигурки (плотный картон и пластмассовая подставка).
2. Игра "Приключения кота Леопольда". Игра долгая, около 30 минут. В игре могут принять участие от 2 до 4 человек. Цель игры - занять как можно больше секторов на поле. Игроки стартуют с синей клетки с любого угла поля. Двигаться можно в любом направлении. На пути встретятся клетки "Бант" (получаешь маленькую карточку с изображением бантика, которая в любой момент игры позволяет прибавить или убавить к показаниям кубика одно очко), "Восклицательный знак" (берешь карточку "Сюрприз", которая может отправить тебя на определенную клетку или забрать/подарить карточку с бантом) и фиолетовые клетки перехода. Когда ты попадаешь на фиолетовую клетку перехода, то по желанию можешь сделать переход с основного поля в сектор. Сектор считается занятым тобой, когда ты остановишься на зеленой клетке в секторе. В этом случае ты получаешь две карточки с изображением Леопольда: одну кладешь на середину сектора, вторую берешь себе. Игра заканчивается, когда заняты все сектора. Выиграл тот участник, у кого больше карточек с Леопольдом, т.е. тот кто занял больше секторов.
Поле
и карточки "Сюрприз", "Бант" и "Леопольд"
3. Игра "Мы по городу идем". Это интеллектуальная ходилка. Играть могут от 2 до 6 игроков. Игра длится около 30 минут. Цель игры - совершить прогулку по городу, посетить в любом порядке все объекты (всего их семь) и первым вернуться в школу, откуда и начинается игра. Есть несколько вариантов игры: пешая прогулка, пешая + автобус, пешая + автобус + метро. Мы пока освоили первый вариант. Итак, выходим из школы по желтому тротуару и заходим в каждое учреждение. Заходим не просто так. А отвечаем на вопрос. Для каждого объекта есть карточки с вопросами. Если ответ верный, то кладем свой жетон на объект и двигаемся дальше. Если ответ неверный, ждем своего хода и снова отвечаем на новый вопрос и так пока не будет одного верного ответа. Вопросы очень разные. Есть сложные для сына, есть простые. Я сфотографировала карточки с вопросами (см.ниже).
Чтобы перейти дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо также ответить на вопрос карточки "транспорт". На светофоре загорается зеленый цвет тогда, когда игрок выбрасывает четное число на кубике.
Поле
жетоны
Карточки с вопросами
Карточки "Парк"
Карточки "Библиотека"
Карточки "Транспорт"
Карточки "Музей"
Карточки "Мэрия"
Карточки "Планетарий"
Карточки "Зоопарк"
Карточки метро
Вот такими интересными играми хотела сегодня с Вами поделится. Буду рада, если расскажите, в какие ходилки играете Вы с детьми.