Марракеш
семейные игрыПеред началом хода игрок может повернуть фигурку Ассама вправо или влево или оставить стоять как есть (в самом начале игры, когда коврики еще не выложены, не имеет значения, куда пойдет Ассам, а вот когда на поле уже много ковров соперников, тогда надо крепко задуматься, куда шагать). Затем игрок бросает кубик и делает выпавшее количество шагов. И наконец, выкладывает свой ковер рядом с Ассамом (с любой стороны, в правилах описано, как именно это можно сделать).
Далее ход переходит к следующему игроку. Тот повторяет те же самые действия, но уже задумывается, как бы так повернуть Ассама, чтобы вероятность, что он закончит ход на чужом ковре, была меньше. Постепенно поле заполняется ковриками, и если Ассам в ваших руках закончит ход на чужом ковре, то придется платить деньги хозяину ковра. Причем тем больше платить, чем длиннее дорожка из ковров одного цвета, на которой Ассам остановился.
Таким образом, выгодно выкладывать свои коврики, создавая длинную дорожку и прикрывая ковры соперников (соответственно, пытаться помешать им создавать такие же длинные дорожки).
Игра заканчивается, когда на поле выложены все ковры. Затем каждый игрок подсчитывает заработанные очки, они складываются из двух величин: количество дирхамов, которое у вас имеется на конец игры, и количество ваших ковриков, которые находятся сверху (считаются по клеткам, т.е. "половинки"). И вот у кого сумма этих величин больше, тот и выиграл.
Повторюсь, выгодно выкладывать в процессе игры свои ковры поверх ковров соперников и создавать длинные дорожки, останавливаясь на которых соперники будут платить вам много дирхамов.
Игра кажется очень простой, правила объясняются за 2 минуты, а удовольствия море! Мы никогда не ограничиваемся одной партией, как минимум играем 2-3, а то и больше, чередуя с другими играми. Для моей дочки правила пока сложны, но перебирать коврики и помогать мне их выкладывать она очень любит. Кстати, игру легко изготовить самостоятельно (но я все-таки решилась на покупку, очень уж она красивая).