Прогулки по Каркассону
семейные игрыС тех пор, как в начале этого года приобрела Каркассон, я в эту игру просто влюбилась, рекомендую ее всем знакомым, приобщила своих друзей, из тех, кто вообще играет в настолки, даже моя мама никогда не откажется сыграть в нее партию-другую. Удивительная игра, хотя на первый взгляд кажется очень простой. А недавно, чтобы чуть-чуть ее усложнить, добавить новых ощущений, я докупила дополнения "Дворяне и башни".
Ниже мои впечатления.
В целом получается так: если в игре без дополнений каждый игрок старается заработать как можно больше очков, то с этими дополнениями, кроме зарабатывания очков, игроки стараются еще и помешать друг другу - снять фишки соперника с незавершенных объектов, тем самым лишив его возможности получить очки. Игра получается более агрессивной (дети могут обижаться!).
Река.
Это дополнение, состоящее из 12-ти новых квадратов, на которых изображена река.
Русло, конечно, местность украшает, но само дополнение мне показалось малофункциональным - города, дороги, монастырь - это все и раньше было, из нового только свиньи на поле, которые увеличивают ценность завершенных городов при подсчете очков (с 3 до 4 за каждый город). В общем, сначала мы включали это дополнение в игру каждый раз (скорее из-за красоты ландшафта), но в последнее время уже его не берем - неудобно то, что реку нельзя замешать с остальными тайлами, нужно всегда выкладывать вначале (не так интересно) и иногда приходится менять тайл (то есть я его вытащила, но никуда не могу пристроить, нужно тянуть другой, а этот замешивать обратно. Раз было так, что пришлось разворачивать предыдущий тайл, чтобы пристроить последний). И еще один момент, связанный с полем: знатоки, подскажите! - на фото ниже поле красного игрока и синего - это одно и то же поле или разные? Исток делит поле до угла тайла или нет?
То же с устьем: у всех игроков свое поле или оно объединяется?
Культ.
Это дополнение включает 5 квадратов местности, на которых изображено капище. Очки оно приносит так же, как и монастырь - нужно окружить капище тайлами со всех сторон. Элемент соперничества в том, что если разные игроки расположат рядом капище и монастырь, то очки получит лишь тот игрок, который первым завершит свой объект. Второй игрок не получит ничего. В игре мы очень редко располагаем капище или монастырь рядом с соответствующим объектом соперника, чтобы не лишиться своих очков, так что в соперничество почти не вступаем. Получается, что и это дополнение у нас не слишком функционально. Но - играем мы чаще втроем, возможно при игре с большим количеством игроков это дополнение выглядело бы азартнее. А у вас как?
Башни.
Мое любимое дополнение. Кроме новых квадратов (с изображением скорее похожим на колодец, чем на башню), в него входят 30 фигурок ярусов башен. Суть в том, что можно снять фигурку соперника с поля, то есть не дать ему получить очки за строящийся объект (особенно если это монастырь - ведь повторно его занять нельзя). Кроме того, фигурка берется в плен, то есть соперник должен будет ее выкупить за очки (или совершить обмен пленными). Правила такие - если я вытягиваю тайл с изображением башни, то могу выставить свой ярус башни на любое изображение "колодца" (не обязательно на только что вытянутом тайле, а и на любом другом, размещенном ранее) и благодаря этому снять фишку соперника, находящуюся на соседнем квадрате по вертикали или горизонтали (при установке второго яруса "зона влияния" увеличивается еще на один квадрат в каждую сторону и т.д.). То есть мы стараемся не размещать и не строить свои объекты рядом с изображением "колодцев", т.к. соперник обязательно все испортит. Иногда рискуем.
Если в игре без дополнений я занимаю поле, то максимум, что мне грозит - это то, что соперник может объединить мое со своим. Здесь же большой риск того, что соперник снимет мою фишку с поля и займет его сам! Тут ничто не вечно.
Например, на фото ниже игрок, разместивший башню возле монастыря, может забрать фишку соперника в плен и таким образом оставить монастырь без "хозяина", т.к. повторно его занять уже нельзя. Или другой игрок, разместивший башню справа, может взять в плен фишку с поля или из города, а в свой следующий ход занять освободившийся объект (если повезет).
Кстати, мы уменьшили количество ярусов башен, которые выдаются игрокам перед началом игры. По правилам при игре вдвоем нужно взять по 10 ярусов (при игре втроем по 9), мы берем по 6-7, чтобы выставлять башни с умом, не тратить их понапрасну.
Еще я так поняла, что с помощью башен можно снимать с квадратов и свои фишки (например, если объект, на котором фишка стоит, проблематично закончить и принесет он мало очков). Вы такой функцией пользуетесь?
Уф, про другие 3 дополнения напишу в следующий раз, там тоже есть кое-что интересное!
Написала - продолжение.