Сказочные головоломки Smartgames-Bondibon
головоломки, логические игрыКогда объявляется тема нового флешмоба, в голове сразу включается картотека. Последняя объявленная тема меня сначала озадачила, поскольку я стараюсь не покупать игры, выполненные по мотивам мультиков или фильмов. Но на полках, конечно, нашлись нужные экземпляры. Не игры, но головоломки. Ведь и о них можно рассказать?

Это довольно свежая серия головоломок Smartgames, рассчитанная именно на малышей. Обратите внимание, на коробках указан возраст не 3+ или 4+, а 3-6 и 4-7. И это честное заявление: взрослым эти головоломки будут слишком просты, даже и в 6-7 лет решать там особо нечего. А вот малышам я бы их очень рекомендовала. Ведь помимо головоломной составляющей здесь есть настоящие фигурки, которые можно использовать для свободной игры или театрального представления.
Три маленьких поросенка и серый волк.
Головоломка на заполнение поля, возраст 3-6 лет, 48 задач.
Компоненты:

Задания к этой головоломке идут двух видов, дневные и ночные.
Днем поросята играют на лужайке, совершенно не опасаясь приближения волка. Поэтому наша задача расположить домики на поле таким образом, чтобы все персонажи оказались на улице. Пример задания и решения:

Ночью ситуация меняется. На охоту выходит волк, и теперь игрокам нужно спрятать поросят в домиках:

Интересно, что волк в домике не помещается, фигурка слишком высока для этого. А вот поросенку его домик в самый раз. Сиди и в окошко смотри, тепло и уютно:

Красная шапочка и серый волк.
Головоломка на стыковку элементов, возраст 4-7 лет, 48 задач.
Компоненты:

Задания снова поделены на две части. Первая половина предлагает проложить дорожку от Красной шапочки до домика бабушки. Задание и решение:

Вторая половина включает в игру волка. Теперь нам нужны две дорожки: одна от Шапочки к домику, другая от волка к домику. Пересекаться эти дорожки не должны:

Обратите внимание: на тайлах с дорожками растут цветы, белые, желтые, розовые, голубые и фиолетовые. Это не просто декор, но еще подсказка. В книжках под каждым заданием изображены цветы, которые указывают, какие именно участки дорожки понадобятся для решения задач.

Белоснежка
Индуктивная головоломка, возраст 4-7 лет, 48 задач.

Головоломка очень необычная, у нее не горизонтальное, а вертикальное поле - домик гномов. В доме есть комнаты трех цветов: оранжевая, зеленая и голубая. Нам нужно расположить персонажей в разных комнатах, исходя из пожеланий героев. Например:

В этом задании указано, что голубой и оранжевый гномы хотят жить в одной комнате, колдунья хочет оказаться в зеленой комнате, а красный гном не хочет оказаться в голубой. Кроме того, у нас есть гномы-близнецы, красные и голубые. Они всегда держатся за руки, ходят парой и занимают одну комнату:

Как и в случае с Поросятами и Красной шапочкой, задания поделены на два типа. Здесь это скорее формальность, поскольку смысл задач не меняется, вы просто разворачиваете домик той или иной стороной: стороной фасада или комнат. Примеры задач и их решений:


На сайте автора головоломки есть интересная информация. Оказывается, в прототипе игры ведьмы не было вовсе. Она появилась по просьбе производителя, чтобы головоломка могла использоваться для свободной игры. Но у нас дома эта ведьма объявлена персоной нон грата. Открывая коробку, сын сразу отдает фигурку мне, а я должна ее убрать куда-нибудь. В общем, у нас пока эта головоломка не головоломка вовсе. А ведьма, действительно, суровая:

Подводя итог, нужно сказать об особенностях игр. Слабое место - это коробки, они выполнены из гофрированного картона и особой прочностью не отличаются. В таких же коробках идут более старые головоломки, например, Камелот или Smart-тачки. И у нас коробки постарше уже потеряли товарный вид.
Второй момент - книжки со сказками, которые идут в комплекте. С одной стороны, идея положить в коробку комикс по сюжету сказки однозначно хороша. С другой стороны, комиксы эти в некоторых моментах довольно современны:

Тем родителям, кто предпочитает классическую трактовку и не готов к таким прогрессивным сюжетным поворотам, лучше запастить более привычным книжным изданием.
Конечно, и книжка историй и коробка далеко не главное. Ведь сами головоломки выше всяких похвал. Поэтому я их могу абсолютно смело советовать к приобретению для малышей 3-5 лет.
