Лоскутное умножение
семейные игрыОб игре Лоскутное королевство (Кingdomino) в нашем сообществе в последнее время упоминают часто. И это, на мой взгляд, заслуженно, так как игра действительно хорошая, и цена на нее относительно невысокая.
Я уже практически решилась на покупку игры, но мне подсказали, что уже анонсирован выход в России второй игры из этой серии - Лоскутная империя (Queendomino), которая обещает быть немного сложнее, вариативнее и, возможно, интереснее. По крайней мере, после ее выхода можно будет сравнить две игры и выбрать.
Поэтому от покупки первой я пока отказалась, но поиграть хотелось. В клубе (в тот момент, когда мы приходили с дочкой поиграть и выбрать ей подарок) открытой коробки не оказалось, но тут удачно подвернулся ПнП-комплект. Так что мой рассказ будет о самодельном варианте Лоскутного королевства.
У Анастасии есть хороший обзор этой игры, так что повторяться и описывать правила я не буду. Поделюсь только нашими впечатлениями.
Все тайлы я наклеила на плотный картон, а фишки взяла самые простые. Иногда мы в качестве королей берем миплы из Каркассона, но как показала практика, дочкке все равно, какую фишку выставлять. А мне тем более.
Чаще всего мы играем вдвоем с дочкой, в таком варианте используется только половина всех тайлов (24 из 48 при составлении квадрата 5*5. Составлять 7*7 мы пока не пробовали), и оба игрока в ходе каждого раунда выбирают по 2 тайла (по две двойных "фишки") местности.
Такая игра проходит довольно динамично, и мы быстро выстраиваем свои королевства, но так как 24 тайла мы всегда отбираем случайным образом (не ориентируясь на их порядковые номера), то бывает ощущение, что нам не хватило каких-то квадратов - "мельниц" в пустыню (квадратов с коронами) или домиков на воде. Но такой элемент случайного выбора делает каждую игру не похожей на другую, заставляет каждый раз по-новому выстраивать участки местности вокруг замка. А маленькая продолжительность партии позволяет нам сыграть по-быстрому перед сном или в перерыве между какими-то занятиями (к слову, почти всегда мы играем сразу и вторую партию с теми тайлами, которые не попали в первую игру).
Но несмотря на всего лишь половину используемых "фишек" как раз выбор в ходе раунда у игрока есть, т.к. каждому достается по две, а значит почти всегда можно взять что-то необходимое. При игре втроем-вчетвером каждый игрок в раунде выбирает только одну фишку.
При таком раскладе, если ты выбираешь последним, то может достаться тайл, который даже и пристроить некуда. То есть конкуренция гораздо выше, красиво "застроить" свои земли не всегда получается, бывает, что приходится выбирать меньшее из двух зол. Вот где надо по-настоящему ломать голову, что в данный момент выгоднее взять и куда поставить! Та еще головоломка.
Мне нравятся оба варианта игры (но чаще получается играть вдвоем, третьего и четвертого игрока удается заполучить редко, только когда приходят играющие гости), а дочка больше любит игру вдвоем - меньше конкуренция, в связи с этим участки местности получаются больше, приносят больше очков при удачном раскладе. Кроме того с дочкой мы игрем мирно, то есть каждый старается выбрать то, что ему выгодно, не особенно обращая внимание на то, что там развивает другой игрок. А вот при игре с сестрой я старалась следить, что выбирает мой соперник, и соответсвенно блокировать нужные ей (слишком прибыльные) тайлы, даже если для меня в данный момент это был не самый удачный выбор. Такая тактика тоже дает свои плоды.
Дочкино "королевство"
А ниже мой самый лучший вариант - 70 очков (55 только за лес), играли втроем. Больше столько очков набрать ни разу не удавалось. Мои соперники (дочка и мама) не догадались блокировать мне тайлы леса с коронами, ну я и оторвалась ))).
А вообще я еще не сказала про эту игру главного для нас: Лоскутное королевство - наглядное пособие для изучения умножения! Как раз дочка в школе начинает изучать умножение, учим таблицу. Посмотрите, как здесь все наглядно и понятно - количество корон нужно умножить на количество квадратов местности, на которой они расположены, т.е. перед глазами оба множителя "осязаемы". Дочка, если не может умножить (пока помнит только умножение на 2 и 4*4, 5*5 наизусть), то считает короны на местности (допустим, их 3 на воде) и прибавляет 3+3+3+3 (всего 4 квадрата воды). Вот и весь смысл умножения. Готово! Она ВСЕГДА считает очки своего королевства сама, чаще и мои очки тоже считает. Причем получается без ошибок.
Я не люблю, когда обучающий элемент слишком явно "выпирает" из игры (как часто бывает даже у Банды умников), а в Лоскутном королевстве на тайлах нет ни одной цифры (обратную сторону не берем в расчет, она в подсчете очков участия не принимает), а суть умножения представлена так, что лучше и не придумаешь.
В общем, я игре ставлю 10 из 10. Думаю, что и Лоскутную империю буду покупать, хотя, судя по картинкам, это уже другая игра.
А еще дочка после сыгранных партий любит делать так:
Интересных вам игр!