Любимая игра 2017 - "О мышах и тайнах"
семейные игрыПока шел 2017 год, мы играли в разные игры. Были Ведьмы, Головоноги, Сырный замок. Но в начале сентября мы попали на фестиваль "Штука" в ЦДХ и привезли оттуда игру "О мышах и тайнах". С тех пор без нее не проходят ни одни выходные! Мы прошли ее целиком, некоторые части по несколько раз. И да, я сама раскрасила миниатюры)))

Но обо всем по порядку. Дело в том, что королевство захватила злая колдунья, и чтобы спастись, принц и его друзья превратились в мышей. Теперь им надо спасти короля, королевство, победить колдунью и сразиться с полчищами крыс, тараканов, пауков и кто знает, кого еще. Вы будете сражаться на кубиках, есть сыр, выбирать снаряжение, обыскивать помещения, обретать суперспособности сырного голема, и конечно, раскрывать тайны!

Дополнено.
Я хотела написать не обзор, а скорее, заинтересовать игрой. Мои собственные фотографии оставляют желать лучшего, поэтому фото взяты из интернета. Но раз нужен полноценный обзор, тогда дополняю и пишу его. И фото уже мои собственные))

Итак, раскрываем коробку, а там множество элементов игры)) Самые главные - это две книги - книга правил и книга сказок. В книге правил описаны сами правила, как играть и как использовать карточки и жетоны. В книге сказок описываются сценарии игры. Их можно проходить по отдельности, а можно в режиме компании, один за другим. Каждый сценарий (а их 11) начинается с того, что мы открываем книгу сказок и читаем, какие фрагменты поля нужны, каковы условия победы в каждом отдельном сценарии. Почему же она всё-таки книга сказок? Потому что параллельно со сценариями рассказывается сказка, и в сценариях мы как раз и разыгрываем то, о чем идет речь в сказке.


Кроме книг, в коробке есть еще 8 двусторонних фрагментов игрового поля. Обычно в сценарии нужны 3-4 шт. Мыши переходят с одного фрагмента на другой после уничтожения всех противников.

Еще есть вспомогательное поле, на нем справа размещаются карты инициативы (очередность хода), в центре тайник группы (групповые предметы, найденные в ходе обыска и сюжетные достижения), карты встреч В и обыска О, сверху круг сыра врагов и слева указатель конца главы.

Карты обыска - это предметы и события, которые мыши могут использовать. Например, доспехи или меч можно экипировать, с помощью уловки или удачи получить преимущество, свиток поможет применить заклинание.

Ну и сами мыши. Мышей всего 6: принц Коллин, изобретатель Нэз, волшебник Магикус, целительница Тильда, вор Стыр, лучница Лили. У каждого есть свои способности, и когда у мыши накапливается достаточно сыра, она может повысить свой уровень, т.е. взять себе новую способность.

Врагов (в игре их называют прихвостни Ванестры) много: 8 тараканов, 6 крыс, 1 паук, 1 многоножка. Еще есть кот Мышегуб и сама Ванестра, но отдельных фигурок для них нет. Прихвостни умеют нападать и защищаться, оглушать, зачаровывать, оставлять ядовитые раны, опутывать паутиной, и конечно, добавлять сыр на свой круг сыра.

Сыр в игре важен. С его помощью мыши используют способности, появляются новые враги, повышается уровень, им можно даже защититься от атаки таракана))


Как играть? Самое первое, что делаем, это открываем книгу сказок и находим нужный сценарий. Читаем отрывок сказки, относящийся к событиям этого места. Дальше выставляем указанные в книге сказок фрагменты поля, нужное количество мышей, кладем на вспомогательное поле карты встреч и обыска. Если в книге указано, каких врагов и куда выставлять, то делаем это, если нет, то открываем карту встреч и выставляем врагов оттуда. Перемешиваем карты инициативы и тоже выставляем на вспомогательное поле. В этом порядке все и будут ходить.

Ход состоит из трех фаз (в любом порядке).
Перемещение. Тут все просто, кидаем кубик, смотрим на выпавшую цифру плюс длина хода указанная на карточке мыши.
Действие. Это либо атака (кидаем кубики), либо обыск (кидаем кубик и должна выпасть звездочка), либо бег (дополнительное перемещение), либо восстановление (в случае оглушения/опутывания/зачарования), либо исследование (чтобы перейти на другой фрагмент карты).
Вспомогательное действие. Это обмен сыром или снаряжением между мышами, замена своего снаряжения, повышение уровня.
Ход прихвостня - перемещение и атака.

И так в порядке инициативы, мыши бьются с врагами, делают обыск, ходят по фрагменту поля, чтобы достичь цели сценария. В каждом сценарии есть цель. Если мыши смогли ее выполнить - то они переходят в следующую главу сказки.
Теперь об игроках. В идеале, игроки должны уметь читать, потому что на карточках довольно много мелкого текста. Но, если кто-то из взрослых будет подсказывать и напоминать об использовании способностей мышей, то играть можно детям лет с пяти. В игре мышей убить невозможно, при обширных ранениях мышь просто считается пойманной. Целиком сценарий проходится за час-полтора. Взрослым игра может понравится в части планирования стратегии, но в целом, это семейная корпоративная игра на сплочение и совместное принятие решений.
Мои впечатления от игры. Игра мне нравится. Поначалу немного долгая, потому что постоянно уточняешь правила, а потом всё знаешь, и просто получаешь удовольствие от прохождения. Да и сказка интересная, не обычная. И я была в восторге от покраски мышей)) Хотя можно играть и не крашенными фигурками, но мы в них путались.
Из минусов - постоянно бросаешь кубик. Кубик нужен практически для любых игровых действий. С другой стороны, с помощью кубика игрок получает новые карточки со снаряжением, сыр, двигает фигурки, поэтому броски не монотонные. Еще один серьезный минус игры - она одноразовая, потому что в ней есть сценарий. Один раз прошел, и уже знаешь, куда лучше идти, какими героями проходить. Конечно, через некоторое время детали позабудутся, но интерес к игре будет уже не тот.
Моя оценка 7/10.
Фотографии хорошие не получаются(( Но я старалась.
Я красила акриловой краской для стекла. Грунтовку взяла строительную, лак декупажный. У меня получился эконом вариант примерно на 400 рублей за всё. Со специальной грунтовкой и специальными красками для покраски миниатюр вышло бы лучше, но в разы дороже.
Отлично получились!