Куда ты тропинка меня привела... или Пэчворк на четверых
семейные игрыВот и опять я со своими нездоровыми ассоциациями. Да-да, мне кажется, тем, кто жалуется на то, что в Пэчворк можно играть лишь вдвоём, просто надо купить Карубу (хотя, это, конечно, недешёвое удовольствие). Конечно, они разные, но отдельные планшеты и разветвляющаяся сеть тропинок, которые надо расположить нужным образом, постоянно наводит меня на мысль о лоскутных тетрисоподобных фигурках). Правда, здесь не будет иметь никакого значения сколько "дырок" вы оставите в травяном покрове своего острова, зато неразумными действиями можно загнать своих исследователей в тупик и никогда не достигнуть древних храмов, сулящих баснословные богатства.
Встречайте… не локализованная КАРУБА!
Каждый игрок получает свой планшет и расставляет человечков (на пляже) и древние храмы (в джунглях). Начальная расстановка должна быть одинакова для всех игроков, но от игры к игре она, конечно, будет меняться. Каждый игрок (кроме главаря) окружает себя рядами и колоннами пронумерованных квадратиков с тропинками, а главарь складывает свою порцию таких же квадратиков как у всех остальных в плотный тканевый мешочек (который он заранее сшил, потому что в коробку, увы и ах, производители его не положили… бяки!).
Главарь тащит из мешка квадратик, оглашает номер и все игроки пристраивают точно такие же квадратики на своих планшетах-островах (самые ушлые при этом одним глазом подсматривают как это сделал сосед). Выкладывать их можно на любое место, главное, чтобы в результате протянувшиеся тропинки соединили каждого человечка с храмом его цвета, только вот переворачивать дорожки (как лоскутки в Пэчворке) запрещается. Цифра всегда должна быть в верхнем левом углу.
Кроме размещения, тайлы можно использовать и другим способом - отправить в сброс и пройти человечком столько клеток (или меньше), сколько разветвлений тропинки было на сброшенном тайле (т.е. два, три или четыре).
Вот собственно и все правила. Кто первым доберётся до храмов и заберёт себе самые дорогие сокровища, не забыв по пути прихватить немного из валяющегося в джунглях золота-бриллиантов (ах, как мне нравятся эти камушки), вполне вероятно одержит победу (игра заканчивается, когда один из игроков доберётся всеми своими человечками до храмов или если закончатся все тайлы).
Кроме отсутствия мешочка и не самой хорошей вырубки компонентов (пришлось приложить усилия) придраться здесь не к чему.
Несмотря на то, что у каждого игрока есть свой планшет и игра, казалось бы, неконфликтная, новичкам очень обидно бывает загнать своих человечков в тупик (в этом случае бы пригодился подрыв тоннеля как в Гномах-вредителях) и оставшуюся часть игры просто раскладывать тайлы, уже не надеясь на лучшее.
По частоте играемых партий Пэчворк у нас всё же лидирует (а мешочек для Карубы всё ещё шьётся), но если вы уже хорошо освоили тетрисное одеяло, то немного картографии никому не повредит). Мне кажется, стоит надеяться на локализацию (а лично я надеюсь раздобыть где-нибудь (а скорей всего сделать самой) тайлы дополнения - вулканы. говорят они здорово оживляют игру))
P.S. Извиняюсь, фотки не мои, зато красивые!