Войти Регистрация

Кентервильское привидение против Скотланд-Ярда

Если бы тема новогоднего флешмоба звучала не "Самая любимая игра 2018 года", а "Самая красивая игра 2018 года" (не в том смысле, что она издана в 2018 году), то не кривя душой я написала бы этот отзыв в рамках флешмоба.

Хотя мне ОЧЕНЬ нравится эта игра (и не только по оформлению), самой любимой я её всё же назвать не могу (на это звание претендуют несколько других игр)))), поэтому придётся рассказать про неё в рамках проекта "Выполнение обещаний к Новому году".

Да, это именно та, полукооперативная игра, про которую я хотела рассказать. Младший братик "Скотланд-Ярда" и двоюродный дядюшка "Ярости Дракулы", родившийся в 2001 году.



Из-за того, что я в своё время немного пожадничала и уговорила продавца послать её в двух посылках (так по весу выходило дешевле, чем в одной), я получила коробку с вмятиной и убитый снизу органайзер (спасибо Почте России). Впрочем, на фотографиях это не видно, а все игровые компоненты, к счастью, пришли в целости и сохранности.


Фотографии частично мои, частично с BGG.

Честно говоря, ни в "Скотланд-Ярд", ни в "Ярость Дракулы" я не играла, но много про них читала. Это всё полукооперативные игры в которых один убегает, а другие охотятся.

Такая разновидность игр нравится мне больше чистых кооперативок. Всё-таки играть с живым человеком интереснее, чем с горкой даже самого красивого картона))

Здесь всё то же самое, что и в вышеперечисленных играх, только более детское. За привидение можно начинать играть, как только ребёнок выучит написание чисел от 1 до 54 (именно столько комнат в замке), а за ребят, которые за ним охотятся, можно и ещё раньше.


Несмотря на призрачный свет луны, летучих мышей и сов, здесь нет ничего пугающего. Все комнаты замка хорошо освещены, а игра скорее напоминает помесь пряток со жмурками, чем серьёзную охоту))

От красоты и детализации замка у меня захватывает дух:


Вот кусочек крупным планом:


Если бы нашёлся художник, перерисовавший это чудо в Хогвартс и заменивший обычных подростков на Гарри, Рона и Гермиону... Мне даже страшно предположить, с какой скоростью такое переиздание стало бы продаваться!

Итак, привидение и ребята рассредотачиваются по комнатам замка и игра начинается:


Привидение, которое, кстати, зовут Макс, и которое совсем не напоминает замученного загробной жизнью героя всем известной сказки, передвигается невидимкой. Оно может перемещаться только в соседние комнаты, но, как любое уважающее себя привидение, умеет проходить через стены. Каждую комнату он может посетить только 1 раз за всю игру (для этого у него на руках есть 54 карты комнат, которые он по ходу игры выкладывает в закрытую).


Охотники не могут проходить сквозь стены, зато никаких других ограничений у них нет. Они могут посещать комнаты любое количество раз, могут останавливаться в любых комнатах и никуда не перемещаться.

Рамки с милейшими совами, летучими мышами, кошками, мышками и ёжиками нужны для отсчёта времени. Каждый ход (ход привидения + ходы всех охотников) одно из животных убирается с поля обратно в свою рамочку. Как только очередная рамка заполнена, привидение должно стать видимым и открыть выложенные карты, чтобы другие игроки узнали, как оно до этого места добралось. Потом оно снова становится невидимкой, а игроки начинают заполнять следующую рамку.


Поймать привидение можно оказавшись с ним в одной комнате. Это означает победу ребят. Если же все рамки с животными заполнены, а привидение так и не поймали - оно победило!

В зависимости от продвинутости игроков, можно вводить усложнения как для той, так и для другой стороны.

Если специальные карты,


выкладывая которые, привидение может пропускать ход, перемещаться в ту комнату, в которой уже побывал, закрывать дверь за замок или пользоваться тайным ходом через дымоход или под землёй.


Охотники же могут, разыграв карту, поставить ловушку на привидение в одной из комнат.

Замечательная игра, по красоте положившая "Скотланд-Ярд" буквально на лопатки (а вот в "Ярость Дракулы" я бы поиграла)). Специальные карты очень хорошо помогают создать нужный баланс. Если вас всё время ловят, просто добавьте привидению пару дополнительных возможностей, а если ваши преследователи совсем неопытны - дайте им в руки ловушку.

В любом случае побеждает дружба!!!


Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

игра супер. теперь я то же ее хочу

Ответить
Россия, Москва

Классная игра. Мне тоже понравилась!

Ответить
Россия, Новосибирск

Ой как мне игра понравилась, тоже такую хочууу) Про Гарри Поттера в точку, офигенно бы вышло, жаль, что такого нет(( Я так понимаю , в России эту игру не купишь?

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Вряд ли((

Она и в других странах только на барахолках теперь встречается.

Ответить
Россия, Новосибирск

Очень- очень жаль, взяла бы не раздумывая! Очень понравилась

Ответить

Мне тоже показалась очень интересной. Только я не поняла, как привидение двигается.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Привидение убегает от охотников, каждый свой ход играя карту очередной близлежащей комнаты. Чем больше карт сыграно, тем меньше вариантов передвижения у него остаётся.

Ответить

А фигурка не двигается?

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Двигается, но мысленно)) После выставления всех фигур, привидение убирается с поля и никто, кроме игрока, который за него играет и выкладывает карты комнат, не знает в какую сторону оно перемещается. Но проходит несколько ходов, животные в одной из рамок подходят к концу и привидение должно показаться (а потом опять исчезнуть). При этом оно предъявляет использованные карты игрокам, чтобы они могли отследить путь, которым оно перемещалось (а заодно проверить не сжульничало ли оно)).

Т.е. игроку, который за привидение играет, немного сложнее приходится. Он должен помнить в какой комнате он сейчас находится и оперативно карты из своей колоды выкладывать (хотя, если забыл, то можно, конечно, подсмотреть в уже выложенные карты).
Ответить

А если игроки и привидение оказались в одной комнате, то игроки, получается, об этом не знают? А как поймать?

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Привидение должно честно сознаться, что его поймали) Ведь, если обманет и промолчит, то обман всё равно раскроется, когда будут вскрыты карты комнат в которых оно побывало.

Ответить

Понятно! Спасибо!

Ответить
Германия, Геттинген

Красивая и наверняка интересная игра. С Хогвардсом было бы действительно с разы круче, патентуй идею.

Ответить
Россия, Москва

Какая интересная! Спасибо! А привидение и ребята в начале игры произвольно на поле располагаются?

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Да. Сначала игроки ребят выставляют, потом привидение свою фигурку.

Ответить