Oh my goods! Королевские товары.
семейные игрыОкунемся во времена Средневековья и перевоплотимся в трудолюбивых ремесленников, изготавливающих различные товары.

В небольшой коробочке только карты, каждую из которых можно использовать тремя различными способами - в качестве ресурсов, зданий или товаров :)

Рассмотрим поближе, что же на них изображено.
В верхней части - стоимость строительства здания и количество победных очков. В центре слева - ресурс, который появляется в стадию "Рассвет". В нижней части слева - количество ресурсов, необходимое для строительства здания, в центре - товар, который производит построенное здание, в правой - ресурсы, необходимые для дополнительного производства товаров. Обратите внимание на символ "Солнышка" (изображен не на всех картах). О нем я расскажу немного позднее.

В игре мы столкнемся с пятью основными видами ресурсов - деревом, кирпичом, хлопком, пшеницей и камнем.

Теперь немного о правилах базовой игры.
Подготовка к игре весьма несложная:
- каждый игрок получает одну случайную "Хижину углежога" и одного мастера, все оставшиеся карты "Хижина углежога" и мастеров убирают из игры;
- в зависимости от количества участников выкладывают рядом с игровой областью карты подмастерьев, оставшиеся карты подмастерьев также убирают из игры;
- все остальные карты перемешивают;
- каждый игрок берет из колоды 5 карт в руку, а также выкладывает еще по 7 карт из колоды на верхнюю половину своей "Хижины углежога". Эти карты кладут рубашкой вверх, каждая из них - единица угля, ее стоимость - 1 монета. То есть, в начале игры у каждого игрока уже есть по одному построенному зданию, которое произвело 7 товаров.

Начинаем игру.
Игра длится несколько раундов, каждый раунд состоит из 4 фаз.
1. Получение новых карт.
В этой фазе каждый игрок может сбросить все карты из руки, затем взять из колоды столько же карт. Сбросить разрешено только все карты, частично - нельзя! Затем активный игрок раздает каждому по 2 дополнительных карты.
2. Рассвет
Активный игрок открывает карты из колоды и кладет их посередине игровой зоны - таким образом формируется рынок ресурсов. Карты выкладываются пока на рынке не окажутся два символа солнца.

Также в фазе "Рассвет" игроки принимают решение о том, будут ли они производить товары, если да, то в каком здании; будут ли строить новые здания. Производство товаров и строительство - четвертая фаза, но во второй, оценив рынок ресурсов, а также карты в руке, каждому необходимо определиться, что он будет строить и производить. За фазой "Рассвет" последует фаза "Закат", в которой также пополнится рынок ресурсов, поэтому, возможно, при недостаче того или иного ресурса, можно рискнуть в надежде, что нужная карта еще появится.
Когда решение принято каждый игрок выполняют следующие действия:
- кладет соответствующей стороной карту своего мастера под картой производственного здания. Если ваш мастер будет работать на совесть (для производства товаров необходимы все ресурсы), он произведет два товара, если спустя рукава (для производства товаров необходимо на один любой ресурс меньше) - один.
- кладет перед собой из руки рубашкой вверх карту здания, которое планирует построить.
Итак, на данный момент у меня только одно построенное здание - стартовая «Хижина углежога». Поэтому, если и производить товары, то только в ней. Но для производства нужны ресурсы - два кирпича и дерево. Смотрим на ситуацию на рынке - один кирпич есть, хорошо. Оцениваем карты в руке - есть и кирпич, и дерево. Значит, смело отправляем нашего мастера работать в хижину углежога на совесть. Теперь оцениваем свои силы в строительстве. На данный момент у меня есть только стартовые 7 монет. Я решаю построить здание, которое мне по силам - кирпичный завод ценностью 5 монет. Но! Я могла бы выбрать другое здание, так как перед строительством мой работящий мастер успеет произвести 2 товара, которые превратятся в две монеты, таким образом, у меня будет уже 9 монет. Но потратить сейчас все монеты я пока не планирую.



3. Закат
Активный игрок открывает новые карты из колоды и кладет их на рынок ресурсов во второй ряд. Он продолжает делать это, пока на рынке вновь не окажется два символа солнца.

4. Производство и строительство.
Первый этап - производство товаров. Для производства товаров необходимы ресурсы. Эти ресурсы должны быть в наличии на рынке. С рынка ресурсы не сбрасываются, пользоваться их наличием могут все игроки! Однако, если того или иного ресурса на рынке не хватает, его можно получить картой из руки, которая идет в сброс.
Что же такое производственная цепочка? Возможность произвести больше товаров, если у игроков хватает ресурсов для запуска производственной цепочки.
Второй этап - строительство нового здания.
Вместо того, чтобы строить здания можно нанять не более 1 подмастерья. При этом необходимо уплатить не только требуемое количество монет, но также у игрока должны быть построены здания, указанные на его карте. В каком здании будет трудиться подмастерье необходимо сразу определить и расположить его карту под выбранным зданием. Переместить подмастерье в следующем раунде будет возможность, но эта услуга платная - требует двух монет.
Для производства угля (=монет) я пользуюсь наличием кирпича на рынке, но из руки скидываю недостающие карту кирпича и карту дерева. Кладу рубашкой вверх две карты из общей колоды дополнительно на стартовые товары хижины углежога. Производственную цепочку я не могу запустить, так как в руках у меня нет дерева, необходимого для производства дополнительного после производства основного товара.
Пятью монетами (картами, лежащими рубашкой вверх на хижине углежога) выкупаю кирпичный завод. В моей игровой области теперь новое здание, после строительства которого в моем резерве осталось 4 монеты.

Игра заканчивается, когда один из игроков строит 8 здание. Текущий раунд доигрывают до конца, а затем еще один полный раунд. Затем игроки подсчитывают победные очки.
Фууух! Надеюсь, что о правилах базовой игры у вас немного сложилось представление :)
Теперь расскажу о дополнении "Переворот в Лонгсдейле", которое идет в комплекте к базовой игре.
Дополнение состоит из пяти глав, каждая из которых добавляет новые здания, персонажей, а также карты событий. Возможен вариант игры со всеми новыми компонентами.
Какие же нас ждут изменения в правилах?
Во-первых, в начале каждого раунда необходимо открывать карту событий, которая будет диктовать нам дополнительные условия раунда.
Во-вторых, в четвертой фазе появляется возможность строить здания и нанимать подмастерье, а не заменять строительство наймом подмастерья.
В-третьих, подмастерье перемещать запрещено, лишь новая карта событий сможет отменить запрет.
В-четвертых, игра длится столько раундов, сколько карт событий в игре.
Дополнение должно дополнять, посмотрим, как с этим справляется " Переворот в Лонгсдейле".
1. В игре появляются карты событий и персонажей, которые добавляют игре сюжетности и художественности.


2. В игре появляется новый ресурс - сила. Вы еще померяетесь силой с соперниками!

3. В игре появляются новые здания, некоторым из них не требуется мастер или подмастерье для производства товаров.

Для каждой главы предусмотрена своя карта подготовки. На ней указано, какие карты будут использованы в данной главе.

Теперь о наших впечатлениях.
Никто не ожидал, что такая малюсенькая коробочка скрывает такую увлекательную, достаточно сложную стратегию. Каждый раз нужно очень внимательно продумывать, какое выгоднее здание построить, какие ресурсы произвести, какие производственные цепочки запустить. Одно тянется за другим и так на протяжении всей партии. Поэтому, я бы не назвала ее филлером, по крайней мере наши партии - это не менее одного часа. Игра совсем не конфликтная, не кризисная. Рандом, конечно, присутствует, но он не определяющий, обычно вариантов много, всегда можно за что-то ухватиться. Реиграбельность высочайшая, даже в базовой версии. Каждая новая партия - новое развитие сюжета! По нашему скромному мнению и, согласно, всему вышесказанному - это замечательная игра! С дополнением - совсем замечательная!
Благодарю за внимание! Приятных настольно-игровых вечеров :)
Помог летс-плей :) И понеслось, прорыв, прям! О дополнении не думали, флешмоб стимулировал попробовать. Мы пока только одну главу отыграли. Восторг! Действительно еще глубже погружает, дает еще больше вариантов для развития партии!