Войти Регистрация

Antike duellum


Старая-старая игра. На самом деле, не такая уж и старая. Но через два года тот же самый Гердтс выпускает Конкордию, оказавшуюся более универсальной

и лучше подходящей на роль дойной коровы (нет, никогда не купить мне всех дополнений...)

Итак, Античная дуэль.
Греция против Персии,

Рим против Карфагена.

Редкий случай большой игры строго на двоих. Про длительность мнения расходятся. Думаю, при уверенном знании правил и эффективных решениях можно действительно сыграть за час-полтора, при неэффективных - подольше (много времени уходит на производство ресурсов).

Основной механизм игры - знаменитый рондель Гердтса, от которого он отказался в Конкордии.

Честно, не прочувствовала. Но мы явно играем неэффективно. Что это такое: это круг, поделенный на сектора, обозначающие различные возможные действия. В начале игры игроки выбирают, с какого поля начать, дальше могут бесплатно ходить на любое из ближайших трех бесплатно, на каждое следующее - заплатив ресурсы (чтобы пойти на четвёртое поле, надо заплатить 1 ресурс, на пятое - 2 итд. Не монету, а любой ресурс, это не дорого, обычная ошибка начинающих игроков - думать, что надо заплатить монету, потому что кажется слишком просто и дешево).

О чем игра: у нас два поля на выбор: Персидские войны и Пунические войны (перевернул картонку - и вуаля! Эх, было время до изобретения дополнений , когда производители не скупились!) Каждый игрок развивает свою цивилизацию (да-да это для любителей компьютерной игрушки), начиная с трех поселений, производящих три разных ресурса (все предопределено автором). Новые города тоже можно строить только в указанных на карте местах.

Цель проста и прозрачна: собрать первым 9 карточек "королей".

Карточки даются за разные достижения (научные открытия, построенные 5/10/15 городов, построены 3/6/9 итд храмов, заняты кораблями 7 очков на карте, разрушен храм), но только мирными целями добиться выигрыша сложно, все же придется повоевать. Для этого нужны ресурсы, для увеличения производительности надо делать научные открытия и строить храмы. Храмов на всех не хватит. Значит, придется разрушить чужой (он уйдет в банк и можно будет попытаться построить свой).

Стратегии возможны разные, даже бгг с этим соглашается (на тесере, естественно, сломали, но неубедительно). Можно сначала попытаться перехватить науку, но это дорого и надо будет фокусироваться на добыче золота, которое уже в середине игры не слишком полезно (а шпионы противника смогут перекупить открытие за полцены и тоже им воспользоваться. Может, лучше наоборот? Или открыть срочно что-то подешевле, хотя и ненужное пока?) . Можно производить мрамор, который позволит строить храмы, что позволит подготовить мощный производственный и оборонительный рывок. Можно попытаться завоевать противника, пока он слаб. Но война обходится дорого: сначала солдатиков надо мобилизовать (на поле науки и за золото), а потом перебросить из тренировочных лагерей в города, заплатив железо. Но без войск не обойтись. Хотя и храмы, и стены, и научное открытие "республика"- защищают. Можно развиваться гармонично и сбалансированно. Монета заменяет любой ресурс и при правильном балансе это очень заметно и приятно. Делаем ставку на развитие коммерции и какое-то время отдыхаем. Но когда у противника храмы в каждом городе, золотой век перестает радовать. Расширить территории тоже хочется, для этого необходимы солдаты. Придется что-то менять.

В игре много мелких правил (стоимость построек, сила защиты), но уже после первой игры они уложились в голове, все логично. Игра с полностью открытой информацией, никакой случайности (кроме карточек событий, но выбираешь из трех и сами эти события вносят развлекательный момент, а не влияют кардинально на исторический ход событий. Хотя навредить можно).

Играется увлекательно, но не напряжно и не мозголомно.

Асимметрия есть благодаря расположению на карте (одному проще ходить пешком, второму плавать). Дополнительными правилами предусмотрены фигурки для асимметричных ролей (командир - один игрок, адмирал - другой).

Antike duellum - переработка игры Antike, которая предназначена для большего количества человек.


Надежда рождающейся империи, Генуя.
Пограничный город у подножия Пиренеев. За горами - враг. Город окружен стенами, в городе уже построен храм. Белый значок на верхней картонке означает производство мрамора. Синий значок в соседней Кремоне - производства железа. Изменить производство нельзя (только одна карточка события позволяет).




Получена карточка короля-навигатора!
Каждое поле с нарисованным корабликом дает два очка, без рисунка - одно. 4 кораблей достаточно, чтобы набрать 7 очков. 14 получить намного сложнее,вряд ли мне позволят доплыть до дальних берегов (для второй карточки навигатора).


Лучи потребовал сфотографировать: построил сразу 2 храма за 12 мраморов.
На заднем плане: мои корабли окружают города с храмами и готовятся к атаке. Началась гонка вооружений.

Вражеские солдаты захватывают мой город. В живых не останется никого, город я потеряю. Пример подсчета:
Защита: город - 1 очко, республика - 1, каждый солдат - 1, итого - 4.
Нападение: 4 содата=4.


Продолжая тему, поднятую в вопросе про Замки Бургундии, предлагаю следующий (тост) пост за игры, сложностью 3+ (лучше 3,5+) по бгг. Antike Duellum не дотягивает до 3.


Комментировать

Комментарии

Умеешь ты написать так, что хочется пойти и поиграть 😁. А идти некуда, эксклюзивчик.

Надо-надо уже войнушку попробовать.

Ответить
Италия, Салерно

Подожди, чуть подрастет соперник)

Ответить
Россия, Новоуральск

Жаль правила только на английском и перевода карт нет, а с иностранным у меня очень плохо (((.

Ответить
Италия, Салерно

Все еще хуже)

В английском переводе ошибки, на итальянский явно переводили с английского (про навигатора совсем непонятно).

В коробке две инструкции, на английском и немецком, карточки на двух языках.

На тесере есть краткие правила на русском.

Ответить
Россия, Новосибирск

Мне понравилась, поиграла бы.Муж так вообще любит игры на развитие,т.е.с минимальными изначальными ресурсами крутиться-вертеться-меняться. Ещё и на двоих игра такого масштаба, очень необычно .А мне понравилась конфликтность в игре, в общем нечто нестандартное.Как я понимаю, локализации нет((Я бы серьезно рассмотрела её к покупке .

Ждём по следующей теме обзор от Вероники, видимо, с Великим Западным путём, или он не дотягивает по сложности?

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

После твоего поста мне там делать нечего))) Мне ни в жизнь так правила не описать.

Ответить
Россия, Новосибирск

А ты впечатления напиши ,игра то неплохая, сподвигнешь кого - нибудь на покупку)

Ответить
Италия, Салерно

3,68)

С запасом!

Ответить