Вороны Одина
НовинкиВороны Одина - дуэльная игра от издательства Эврикус по мотивам скандинавской мифологии.
Каждый день два ворона главного скандинавского бога Одина облетают весь мир Мидгард и рассказывают своему хозяину обо всем, что творится на свете.
Имена воронов в переводе с древнеисландского означают "думающий" (Хугин) и "помнящий" (Мунин).
Приглушенные тона рубашек, карты непривычной вытянутой формы, лаконичный фигурки воронов отражают суровость и аскетичность этого северного края.
Коробочка небольшого размера идеальна для отпуска: вмещает еще пару-тройку других игр при изъятии картонного ложемента.
Для игры вам понадобится место. Ведь придется создать целый мир из 16-ти случайных карт земель.
Каждому ворону предстоит пролететь 32 локации и вернуться с докладом к Одину.
Путешествовать воронам предстоит через разные земли. Всего пять ландшафтов (каждый своего цвета). Перемещение воронов происходит с помощью карт полёта. У каждого ворона есть колода из 25 карт полета, совпадающих с цветом земель.
Если на руках необходимой для перемещения карты нет, можно сбросить 2 карты другого ландшафта и, таким образом, преодолеть одну локацию.
Например, белый ворон пролетел четыре участка земли с помощью пяти карт. 2 карты зеленого леса помогают ворону преодолеть желтое поле.
Не только на свои крылья рассчитывают вороны. В союзники они взяли еще одного бога - Локи.
Локи - самый остроумный, озорной и склонный к приключениям бог Скандинавии. Он не был родным отпрыском Одина, родился от связи богини Лаувейи и великана Фарбаути. Своими выходками и шутовством Локи понравился другим небожителям и был признан Одином приёмным сыном.
Итак, карты полета позволяют воронам перемещаться по миру. А карты хитрости Локи помогают совершить некоторые действия, которые призваны помочь оказаться первым на плече Одина.
Карт Локи всего восемь: игрок за игру может только 8 раз применить хитрость Локи. Значит надо рассчитывать свои силы. На каждой карточке Локи указано 2 действия. Когда карта применяется можно использовать только одну хитрость.
Первая и вторая хитрости: можно переместить своего ворона вперед или ворона соперника назад.
Третья и четвертая хитрости: перевернуть карту земель на 180 градусов или удалить ее из игры.
Уменьшать маршрут логично, когда соперник уже пролетел эту локацию, а тебе только предстоит.
Выбираем хитрость "Перевернуть карту" и вуаля у нас образуется маршрут с двумя фиолетовыми локациями. При таком раскладе, когда подряд выложены одинаковые локации, они "пролетаются" одной картой полета с руки. Скидываем всего 1 фиолетовую карту и перемещаем ворона на 2 локации вперед.
Пятая и шестая хитрости: поменять любые две карты местами или сдвинуть одну из карт земли.
Обращаем свой взор далеко вперед и находим выигрышный маневр. Меняем две карты местами и наш чередующийся маршрут (фиолетовая-зеленая-фиолетовая-зеленая локации) превращается в две локации по две карты. Перемещаемся по 4 картам земель с помощью всего 2 карт полета: фиолетовой и зеленой.
Хитрость "Сдвиг карты" может выглядеть так: уменьшили свой маршрут на одну локацию и изменили цветовую гамму маршрута соперника (он мог пролететь 2 фиолетовые локации за раз, а теперь придется сначала коричневую, а затем ещё и фиолетовую)
А можно сдвинуть маршрут вот так. Если это финиш и у белого ворона на руках голубая, коричневая (всего одна) и зеленая карты полета, плюс эта карта Локи, то с помощью хитрости в виде такого сдвига, он становится победителем.
Седьмая и восьмая хитрости: добрать 2 карты из своих колод или увеличить один из маршрутов с помощью карточки земель.
Черному ворону оставалось пролететь всего каких-то три локации до жилища божественного хозяина. .. И как снег на голову голос небесного навигатора: "Ваш маршрут перестроен".
Впечатления от игры самые положительные. Игра не сложная, правила легко объяснятся и воспринимаются. Есть маршрут, у игроков есть две колоды карт (25 карт полета и 8 карт Локи). Выкладывай карты полета, проводи рокировки маршрута с помощью карт Локи и стань первым, кто завершит свой полет. Вот и все.
В начале игры игроки берут на руки по 5 карт из своих колод: из какой и сколько на свое усмотрение. В свой ход игрок может использовать все карты, что есть на руках в любой последовательности. В конце хода добираются 3 новые карточки из своих колод. Когда у игрока заканчивается колода полета, то замешивается сброс.
Карты Локи используются всего один раз и выходят из игры. Карты Локи позволяют совершать интересные комбинации, но их количество ограничено, поэтому есть место анализу ситуации, поиска лучшего применения спецкарт. Чаще всего карты хитрости начинают активно применяться игроками, когда вороны уже облетели половину локаций и приближаются к концу пути.
Отличная дуэлька, в которой игроки находятся в одинаковых условиях. Победит самый умный, хитрый и удачливый. Лет с семи-восьми смело рекомендую. Время партии 15-20 минут.