"Звёздные империи": кооперативные режимы "Зверь возмездия" и "Пираты Тёмной звезды"
карточные игрыЯ, как амбассадор вселенной Звёздных империй, продолжаю нести знание и сегодня расскажу о двух опробованных кооперативных режимах игры.
Напомню, у нас "Подарочное издание". Вот такое:

Сценарии описаны в отдельном буклете, однако мне пришлось залезать ещё и в правила коробочки "Фронтир" за объяснениями. Но об этом чуть позже.
Первый опробованный режим-"Зверь возмездия".
Для игры требуется от 2 игроков. У участников общее количество очков влияния- 50 очков влияния, при этом своя личная колода, свой сброс. Игроки разыгрывают карты одновременно, могут суммировать деньги и очки боя. Купленные корабли и базы могут отправляться к любому игроку. Однако, фракционные свойства действуют только на карты владельца, т.е.активировать фракционные свойства карт своего союзника нельзя.
Карта Зверя возмездия выкладывается напротив игроков, по другую сторону торгового ряда, в свой сброс он получает перевёрнутые рубашкой вверх карты в количестве, равном количеству игроков. Т.е. в начале игры у Зверя 2 карты в сбросе, если против него играют двое. Эти же карты выступают его очками боя.
У Зверя изначально 50×количество игроков очков влияния, т.е. в нашем случае 50×2=100.
Первый ход делают игроки. В правилах к нашему буклету мы не нашли уточнений, по сколько карт разыгрывать и разыграли по 3, как в базе:

Однако в правилах к "Фронтиру" чётко написано, что есть несколько уровней игры.
1. Новичок. Игроки делают 3 хода, прежде чем ходит зверь.
2. Ученик. Игроки делают 2 хода, прежде чем ходит зверь.
3. Ветеран. Игроки ходят первыми.
4. Эксперт. Первым ходит зверь.
В общем, мы начали с уровня Ветеран, сами того не подозревая.
В первом ходу мы получили 5 монет и нанесли зверю 1 урон. Т.е. у зверя стало 99 очков, а мы купили корабли, пополнили как обычно торговый ряд до 5 карт. На этом наш ход закончился, карты отправились в наши личные сбросы и мы добрали 5 карт.
Ход Зверя строится следующим образом. Самая дальняя от торговой колоды карта (т.е.крайняя справа) отправляется в закрытый сброс зверя. Две карты у него было на старте. Значит, после нашего хода добавляется ещё одна. После первого хода их пока что 3:

После этого карты сдвигаются вправо, а на освободившееся место открывается новая карта. Фракция новой карты определяет, какое свойство получит зверь в этом ходу. У нас открылась новая карта слизней:

Читаем на карте Зверя:

Фракция слизней позволяет нанести ему 3+3 урона (баз у нас нет). Плюс у Зверя ещё есть 3 карты в сбросе, т.е. ещё 3 урона. Таким образом, в первый ход Зверь наносит нам 9 очков урона.
В дальнейшем игра будет строиться также. Каждый раз 1 карта из торгового ряда будет откладываться в сброс зверя, добавляя ему+1 очко боя, а каждая вновь открытая карта определять, что он сделает с игроками.
Есть небольшие нюансы. Если у игроков сыграны базы, он должен напасть прежде всего на самую ценную обычную базу или на аванпост, если он есть. Т.е.наносить уроны игрокам он не может, пока не уничтожит все их базы (исключение: если Зверю хватает очков боя, чтобы сократить очки влияния игроков до нуля, он нападает на очки влияния).
Если игрок вынуждает противника сбросить 1 карту (есть карты с такими свойствами), то вместо этого он берёт 1 карту, а затем сбрасывает 1 карту. Если игрок должен уничтожить выбранную базу противника, то вместо этого он получает 3 очка боя.
В принципе, вот и все правила. Несложные.
Друг против друга, на мой взгляд, играть интересней. Здесь больше возни с подсчётами, но ради разнообразия поиграть можно.
Второй режим, с пиратами, похож на Зверя. Отличие встречает игроков уже в начале: у каждого своя шкала очков влияния, и пираты нападают отдельно на каждого игрока. В моих правилах никак не обозначено, как быть, если кто-то из игроков потерял свои очки влияния. Я была озадачена. А потом вычитала в правилах "Фронтира", что каждый игрок выбывает независимо, т.е.если один не выстоял, второй продолжает игру.
Как и в "Звере", в "Пиратах" игроки разыгрывают карты одновременно, суммируют деньги и очки боя. Кстати, у Пиратов 25×Х очков влияния, где Х-количество игроков, т.е. в нашем случае-50. Карта Пиратов также кладётся по другую сторону от торгового ряда, напротив игроков. У Пиратов нет личного сброса.
По нашим правилам первыми ходят игроки, разыгрывая сразу 5 карт. Правила "Фронтира" допускают несколько уровней сложности, которые я уже упоминала.
После хода игроков в сброс отправляются крайние карты из торгового ряда, в количестве, равном количеству игроков. Карты сдвигаются. На освободившееся место добавляется такое же количество карт, первая открытая карта влияет на 1 игрока, вторая-на второго. Важна только фракция и ценность карты, не обрашаем внимание на её свойства.
Пример. В торговый ряд открывается карта с фракцией звездных империй. Читаем, что написано на карте Пиратов
. 
Пираты наносят урон в размере удвоенной стоимости карты, т.е.6 очков урона мне.
Кто сбрасывает 2 карты, я не поняла. Не то только я, не то и мой союзник.
Этот режим понравился меньше. В нём больше рандома. Не знаешь, какая карта выйдет и с какой стоимостью. Зверя мы победили, Пиратам проиграли.
Было любопытно попробовать новые режимы, хотя сын сказал, что старый-добрый интересней.
P.S. Интересно сравнение содержимого "подарочного издания" и "фронтира"?
"Крайняя" карта, которая отправляется в сброс, может быть с любой стороны, в зависимости, с какой стороны лежит колода и торговый ряд, главное, она самая дальняя от торговой колоды. У нас она крайняя справа, в правилах крайняя слева.
И карточка зверя в одиночном режиме немного другая. Нет уточнения, что зверь получает свойства за каждого игрока, потому что игрок-то всего один: