7 дней 9 игр
Игровые дневникиНебольшой дневничок наших игр за неделю.
Две игры я забыла добавить в стопку. Первая-"Пандемия". Игра, которую очень хотел сын и которая исчезла из продажи после известных событий. Прошлым летом допечатали тираж, и я её сразу купила. Честно скажу, что из всех кооперативов Ликока "Пандемия"-не самая моя любимая игра, я, пожалуй, отдаю своё сердце "Запретной пустыне". Сначала она меня не слишком радовала, но в "Пандемию" надо наиграть несколько партий, чтобы представлять, как лучше действовать. Кроме того, надо хорошо читать правила. Там много нюансов. Любое упущение сильно упрощает игру. Сейчас я к игре благосклонна.
Сын справляется и уже знает, как действовать, не беспомощный и ведомый. Играем всегда на лёгком уровне, т.е. с 4 эпидемиями. В этот раз проиграли из-за вспышек болезней, успев изобрести 3 лекарства из 4.
Ещё одна игра-небольшая коробочка от "KOSMOS" под названием ""Das Schloss-Geheimnis"-"Тайна замка". Мы зовём её просто "Цветовой код".
Легенда там немного странновата: за многочисленными дверями замка прячутся фрагменты карты сокровищ. Но каждую дверь надо ещё сломать. Мне как-то привычней, что карта сокровищ закопана, а не разорвана на части и запрятана в комнаты замка.
Наши двери, на каждую в произвольном порядке выкладывается плашечка с цветовой комбинацией.
На кубиках нужно выкинуть нужную комбинацию. Можно перебросить 2 раза (любое количество кубиков). На одном кубике белая грань-джокер, заменяет любой цвет. Есть ещё чёрная грань. Если у тебя меньше очков, чем у соперника, она для тебя тоже джокер, если нет, то тебе штраф.
На картинке выше можно забрать дверь, в которой есть жёлтый цвет, зелёный и фиолетовый. Забираем дверь себе, переворачиваем, там фрагмент карты. Каждый фрагмент имеет свою ценность. Берём за него монетки, они же ПО.
Побеждает тот, у кого больше всего монет. Вот такая незатейливая игра с механикой push your luck. Не бездумная. Иногда приходится размышлять, что выгодно оставить, что перебросить.
Играли в "Эволюцию" с дополнением "Климат". Сын не умеет выигрывать в эту игру, потому что не любит рисковать. Но с удовольствием создаёт свои виды, прививает им свойства. В этот раз создал такого мощного хищника, который знатно трепал моих травоядных.
Играли в ещё одну игру на выживание-"Арктику". В этот раз мне выпало играть косаткой, а сыну белым медведем. Эскимос мне почти никогда почему-то не попадается. Косаткой я играю лучше всего, поэтому обыграла сына. Косатка в воде быстрая, это важно в этой игре. Хотя свои жетоны я не сохранила, сын съел меня подчистую, за счёт выловленной рыбы я победила.
"Кольт экспресс"-во многом рандомная игра. Да, в компании веселее. Мечешь карты. Всегда уступаю сыну Призрака, ему нравится его спецсвойство-класть первую карту всегда в закрытую.
Я играла Туко и Шейен. Сын Призраком и Джанго. Фортуна оказалась на его стороне. Он и кейс забрал, и Призраком знатно настрелял, получив награду как самый меткий стрелок.
Было две игры с деньгами-"Санкт Петербург" и "Мачи Коро".
"Санкт Петербург"-простая экономическая стратегия старой школы. В продаже давным-давно нет, ничего инновационного в ней нет, поэтому кратко.
Игроки развивают свой город посредством приобретения карт. В игре всего 4 типа карт: мастеровые, карты зданий, карты чиновников и карты реформ. Карты мастеровых позволяют заработать деньги, карты зданий-получить ПО, карты чиновников-и то и другое понемножку. Карты реформ помогают усовершенствовать остальные 3 вида карт. Для каждого типа карт есть своя фаза, в которую на поле выкладываются карты этого типа, совершаются покупки. В конце фазы игроки получают вознаграждение за свои карты данного типа. Так по очереди проходят 4 фазы-фаза мастеровых, зданий, чиновников и реформ. Затем старые некупленные карты смещаются вниз игрового поля (дешевеют) и начинается следующий раунд. В следующем раунде карты с низа поля вообще удаляются из игры. Конец наступает, когда заканчивается какая-нибудь из колод. Побеждает игрок, набравший максимальное количество ПО. Вот такая несложная по правилам игра. Подумать есть где.
Сын мне стабильно проигрывает, потому что не хочет следовать выигрышной стратегии. Игнорирует чиновников. А их покупка обязательна. Они и по игре приносят деньги на покупку новых карт и ПО, да ещё и в конце игры можно получить ПО за количество чиновников.
Мне игра нравится, хотя на сегодняшний вкус, может быть, немного старомодна. Качество у хоббиков вышло неплохое! Поле немного топорщится, но карты без заусенцев и не тонкие.
Ещё одна игра на покупку зданий-"Мачи Коро". Ух, сколько же она занимает места! И это только стартовая раскладка.
Его величество рандом. Мне оставалось построить 1 достопримечательность за 30, сыну-3. И он меня обыграл. В какой-то момент знатно начал щипать меня Налоговой инспекцией. Хорошая игра не для слабонервных :)
Вспомнили "старичка"-"Клуэдо джуниор". Маркировка игры 5+, играем с 4,5. Сейчас уже меньше, в этом году первый раз достали. Мне в неё играть скучновато. Было. А тут давно не доставали, достали, так меня даже ностальгия охватила. Изготовлена игра, конечно, изумительно. Детективная составляющая сына привлекала всегда. Ему чаще всего и везёт. Мне осталось установить время, когда съели пирог, а сын уже всё назвал.
И, напоследок, "Фигурляндия". Писала на игру отзыв. Играли в вариант "Гляделки", который 6+. Так вот далеко он не прост, скажу я вам. Сын сегодня проиграл 3:6, я не поддавалась. Да даже взрослому сложно на 100% увидеть, чего на картинке больше, особенно когда вариантов уже немного осталось. Это не та игра, которую тянет доставать часто, но что-то в ней есть.
Спасибо за внимание!