Диномир от Эврикус
Игры на развитие навыков (моторики, памяти, внимания, скорости реакции и т.п.)Всем здравствуйте!
Обещанного, как говорится, три года ждут, но не прошло и года, как я наконец-то ваяю обзор по двум нашим новинкам (теперь уже старинкам). Итак, часть первая.
Первая новинка - Диномир от Эврикус.

Эта игра с механикой типа мемо из серии игр-малышек сразу привлекла меня милыми иллюстрациями и тематикой. На момент покупки у дочки как раз был повышенный интерес к динозаврам. После просмотра обзора игра показалась мне достаточно простой и увлекательной, хотя игры мемори дочка вообще не жалует. Я понадеялась, что тематика хотя бы её увлечёт, ведь там динозавры такие милашки. Посмотрите сами))
Всего в игре 40 карточек малышей-динозавров (4 вида по 10 штук каждого): стегозавр, трицератопс, тираннозавр и диплодок.





Есть также две карточки взрослого тираннозавра, четыре карточки яиц и четыре карточки метеоритов.

Иллюстрации и цветовая гамма очень приятные. Карточки плотные. Качество мне нравится.
Подготовка к игре не занимает много времени: необходимо всего лишь перемешать карты и выложить квадрат 3х3 рубашкой вверх (это будет долина динозавров), оставшиеся карточки кладутся стопкой рядом рубашкой вверх.
Ход игры немного отличен от игры мемори. Если быть точнее, то это мемори наоборот. В свой ход игрок открывает последовательно по одной карточке в долине динозавров. Цель - открыть за свой ход как можно больше разных динозавров. Если игрок открывает карточку с изображением динозавра, который уже открыт в этот ход, то ход игрока завершается, а все открытые карточки переворачиваются обратно рубашкой вверх. Например, игрок открыл последовательно диплодока, трицератопса и снова диплодока.

Ход завершается, карточки переворачиваем, игрок за свой ход не заработал ничего.
Игрок также имеет право остановиться в любой момент и забрать открытые карточки с разными динозаврами. То есть игрок мог остановиться на двух открытых карточках (диплодоке и трицератопсе), забрать их и на этом завершить ход, заработав таким образом два победных очка (по одному за каждую из карточек). Если в конце хода долина динозавров проредела (забраны несколько карточек), то на место забранных карточек выкладываются новые из стопки, чтоб вновь получился квадрат 3х3.
Если же в свой ход игрок открывает карточку со взрослым страшным тираннозавром, то открытые в течение хода маленькие динозаврики пугаются и сбегают в стопку сброса, прихватив одного динозаврика из стопки победных очков текущего игрока. Злой тираннозавр же остаётся в долине - игрок переворачивает его рубашкой вверх и меняет её местами с любой другой карточкой на поле. Затем долина динозавров дополняется новыми карточками и на этом ход игрока завершается.
Открытая карточка метеорита наносит урон не только действующему игроку, но и соперникам. В случае открытия карточки метеорита, все открытые в течение ходы динозаврики прячутся - переворачиваются вновь рубашкой вверх (игрок не получает за свой ход никаких победных очков), а карточка метеорита отправляется в сборс. После этого определяем, какому виду динозавриков метеоритом нанесён урон - игрок открывает верхнюю карточку из стопки запаса, после чего все остальные игроки должны отправить в сброс одну точно такую же карточку из стопки своих победных очков (если она есть, конечно).
Если открыта самая безобидная специальная карточка - карточка с яйцом, то вам крупно повезло, ведь из него может вылупиться редкий вид динозавра. Открыв её, игрок может дальше продолжать свой ход по обычным правилам. Если в течение хода открыты две и более карты с яйцом, ход на этом не завершается, поскольку мы же не знаем, кто именно оттуда может вылупиться. То есть карточки с яйцом считаются разными карточками. А поскольку это ещё и редкий вид, то в конце игры каждая карточка с яйцом приносит по 2 победных очка.
Игра завершается, когда в стопке запаса не хватает карточек, чтобы дополнить долину динозавриков до 9 карт. Подсчёт очков прост: за каждого обычного динозаврика - по 1 очку, за яйцо - по 2 очка. Побеждает, соответственно, тот, у кого больше очков.
Игра мне очень понравилась, а вот дочка не оценила, увы. Сперва её напугали страшные тираннозавры - она попросила их убрать совсем из игры. Потом расстроилась, когда открыла карту с метеоритом и тоже попросила все метеориты убрать. В итоге так и играем без злых тираннозавров и метеоритов. Просто открываем карточки и стараемся запомнить, где какие находятся, чтобы не было повторов. Из-за этого игровой процесс становится однообразным, без какой-либо доли азарта. Но я не перестаю надеяться, что чуть позже мы вернёмся к игре по полным правилам.
P. S. Продолжение следует...
Лучший ответ