RioMino - домино на кубиках.
головоломки, логические игрыДуэльных игр у нас немного, конечно, если сравнивать с общим количеством игр в доме, поскольку играем все же в основном втроем.
Для меня все игры на двоих делятся на абстракты (шахматы, шашки, нарды, реверси и т. п. ) и маленькие карточные игры, в которые можно быстро сыграть на коленке (13 приведений, Шотландский поединок, Сила стихий). В абстракты с детьми играть откровенно скучно. Нет, я это делаю, и довольно часто, но исключительно в обучающих целях. Просто потому, что я, как уважающий себя родитель, обязана научить играть в.. (примерно такая ерунда в это время роится в моей голове). Абстракты требуют равных соперников, иначе скатываются в поддавки либо "избиение младенцев" (именно таким младенцем я себя ощущала после партии в нарды с мужем). Но есть исключения.
RioMino или Принцип домино даже не совсем игра, это редкий вид головоломки для двоих от Smart games.
В игре два двусторонних игровых поля, различных по уровню сложности и 25 кубиков с разделенными как доминошки гранями от 0 до 4. На самом простом уровне в игре задействованы всего 13 кубиков - 1 центральный и по 6 у каждого игрока. С возрастанием уровня сложности количество используемых кубиков увеличивается. Участвует в раунде только верхняя грань, переворачивать кубики нельзя.
Правила от игры давно потерялись и я не помню, как в них прописано начало игры. Мы же попросту бросаем каждый свои кубики, какие грани выпали, такими и играем. В свой ход каждый выставляет один кубик на поле так, чтобы он примыкал гранью к уже выставленному. Если игрок не может этого сделать, он проигрывает, поэтому основная задача - блокировать возможные ходы сопернику.
На этом фото видно, что клетка с примыканиями 0/1 останется пустой, поскольку ни у кого такого кубика нет. А в клетку 1/1 из 6 оставшихся можно поставить только 1 кубик. Так же клетку можно блокировать для всех, создав 3 разных примыкания или 3 одинаковых. Для меня ни о какой стратегии речи не идет, в игре с ребенком я ее попросту не вижу. Можно неудачно бросить кубики, можно одним непродуманным ходом испортить себе всю дальнейшую игру. А можно просчитать варианты, выстроить последовательность, а мой маленький соперник, бездумно поставит свой кубик и заблокирует последнюю возможность установки моего одного, да, я еще три помимо выставлю, но этот уже не поставлю. Играть только начали, а я уже почти проиграла. Ни одна другая абстрактная игра пока не способна подарить ощущение равного соперника при игре с ребенком. А в какие абстракты еще можно играть с детьми до 12 лет на равных?