Игры в тетрадке
ДидактикаВот уже третий сын у меня учит таблицу умножения. И если старший выучил ТУ сам, и я вообще не знаю, как он её учил, то со вторым сыном... я придумала игру!
На авторство я не претендую, так как за основу я взяла игру, которую увидела в рассылке от Банды Умников. Просто я её немного доработала. Получилось отличное пособие, в которое приятно играть. Вот прям выучить-выучить эта игра не поможет, но она помогает полюбить ТУ, если так можно сказать, потому, что умножать весело.
И так нам понадобится:
1) Тетрадь в клеточку (лучше в большую клетку, для дошколят)
2) Цветные ручки
3) Кубики (начать можно с простых, а потом модернизировать их, добавив цифры 7,8 и 9)
Играть можно от 2 до 4 игроков. Чаще всего мы играем вдвоём.
В свой ход бросаем кубики. Значение на них перемножаем, а в тетрадке, начиная с угла чертим фигуру-квадрат или прямоугольник, стороны которой, соответствуют выпавшим значениям на кубиках. В полученную фигуру вписываем наше решение, оно же произведение, оно же площадь фигуры.
Другой игрок делает то же самое.
Следующую фигуру можно начертить только присоединив её к уже имеющейся, при этом соприкасаться они должны хотя бы стороной одного квадратика.
Постепенно мы заполняем страницу. Ход чёрного игрока.
Можно представить, что страница, это грузовик, а наши фигуры-это коробки с конфетами или мороженым. Так вот наша задача, как опытных грузчиков, чтобы вошло побольше и без пустот.
Поэтому "коробки" можно ставить только так, чтобы внутри не было пустого, свободного пространства. Чёрный игрок справился, со всех сторон можно зайти.
А вот зелёному выпало 2*1
Так нельзя, перекрыли проход в середину "грузовика".
Так тоже нельзя, присоединять можно только к своему цвету, хотя бы частично.
Если вы бросили кубики, т.е. получили "коробку", а поставить её не можете, то вам, как плохому грузчику, ваш соперник рисует вам, вашей же ручкой рожицу на полях. Именно этот момент очень нравится детям! С таким упоением они рисуют!
Зелёному дали слишком большую коробку! И вот...
Ясное дело, что раз вы ничего не " загрузили", то ход вы передаёте.
У чёрного тоже неудачный бросок.
Когда у вас на полях уже красуется ваша карикатура, и у вас снова неудачный бросок, то вы можете перебросить один кубик. А если рожиц уже две, то можно перебросить или сразу два кубика, или перебросить два раза один кубик.
Чёрный хотел всунуть "коробочку", но она всё же не влезла.
(Это правило можно опустить и вставлять фигуры и с дырками)
Как только на полях появится третья рожица вашего цвета, вы проиграли.
Зелёному не повезло...
Игра простая, бросай себе кубики и черти квадратики и прямоугольники, но затягивает! Интересно даже мне, ведь можно так располагать свои фигуры, что зажимать соперника. Но честно, я так почти не делаю, я же хочу, чтоб таблица умножения училась-повторялась. А если я буду загонять своих игроков, то желание играть у них пропадёт.
Вот такая получается игра в стиле ролл энд райт.
Но это ещё не всё!
Когда заполнены несколько страниц, то можно переходить к делению. Вот, кстати, на деление вообще мало игр. Я так и не знаю ни одной, чтоб вот деление чётко прослеживалось. А мой сын не мог запомнить и понять, что если 3*4=12, то тогда 12:3 будет... Вот старший усёк сразу, а для среднего-это совершенно другие примеры, и их так много!
И вот поэтому мы с сыном стали "разгружать" наши грузовики-странички. Для этого нам нужны кубики ручки, но ручки лучше взять других цветов, а кубики именно те, что использовали при "погрузке".
Бросаем кубики и смотрим, какую " коробку" выгоднее будет разделить, чтобы ответ был больше.
Вот тут красный прогадал, надо было делить 10 на 1, а он выбрал 16 на 2.
Вот смотрим, что будет выгоднее? 12:2 или 24:3, посчитали и записали.
Образно говоря, у вас есть компания в 3 и 4 человека, они просят достать им коробочку конфет-мороженого, но так, чтобы каждому досталось побольше. Таким образом выгоднее разделить 18 на 3, чем 16 на 4. Выбираем нужную коробку, зачёркиваем число, а рядом ставим ответ, т.е. то частное, что получилось при делении. Скажем так-это ваша доля вкусняшек.
Делим и делим.
Если при броске кубиков ничего не получается разделить, то можно перебросить один раз оба кубика.
Если и соперник при броске, ничего не смог разделить, то игра заканчивается. Также игра заканчивается, если все "коробочки" поделены. Начинаем считать-у кого больше вкусняшек, тот и победил.
Вот и конечный результат 34:28, в пользу Синего.
Сыну больше нравилось играть в Деление, почему-то он чаще выигрывал именно в этом варианте.
Следует отметить, что мы сначала использовали лишь табличные значения, а потом мы перешли к делению любых чисел. Таким образом, мы могли разделить 36 и на 2, и на 3.
Как-то я проводила игротеку в классе сына и предложила детям эту игру. Зря я это сделала, оказалось, что большинство детей не могут быстро начертить фигуру от руки, да и у многих получалось неправильно или криво. Я быстро свернула эту игру и мы перешли на другое. Поэтому считаю, что подобная игра будет полезна ещё и тем, что надо проводить-чертить линии от руки.
Со средним сыном мы играли всё лето перед 3 классом и таблица умножения и деления покорилась и полюбилась.
Я готовила этот пост ещё в начале лета, но не смогла его довести до ума. Сейчас мой третий сын учится в третьем классе, уже третья четверть. Будем играть и закреплять с сыном все эти математические действия.
Может быть кому-то будет полезна моя идея.
Лучший ответ