О шпионах и тайнах
игры для детей школьного возрастаЗдравствуйте товарищи! Здравия желаем, товарищ генерал!
Красные и синие опять схлестнулись в битве. (смотри начало их противостояния тут -https://www.babyblog.ru/commun... ). Идут последние деньки, уже непонятно, кто кого. Исход битвы будет решен Шпионами и Обманом. Тайны, интриги, кто скрывается за туманом войны? Попробуем разобраться в правилах игры «Шпионы и ложь: История Стратего» («Spies&Lies: A Stratego story»)
Наша битва будет идти три дня, 3 раунда, каждый из которых состоит из 3 этапов - Развертывание, Разведка и Миссия. Итак, что у нас в распоряжении?
Игровое поле, по 10 карт бойцов, 8 карт миссий (2 комплекта), 6 карт разведки (также 2 комплекта), карта Первого игрока (переходит к другому игроку каждый день), памятки, 8 жетонов разведки (по 2 набора), 3 Башни - синяя, красная и черная (Двойной агент), маркер дня (Петух), 4 жетона Обмана.
Подготовка к Первому дню:
Ну, само собой каждый хватает себе все своего цвета кроме разве что жетонов Обмана - их по одному (остальные лежат неподалеку), устанавливаем маркеры (Башни) на ноль (0), Двойного агента на середину поля, Петуха на 1 день,
раскладываем карты миссий по порядку (для игры удобнее было бы расположить соответствующие цифры напротив друг друга, но я расположил как в правилах).
Берем колоду Разведки
вскрываем первую карту и кладем рядом с этой колодой - теперь это устаревшие разведданные. Далее берем свои 10 карт, перемешиваем и предлагаем сопернику вытянуть одну - ее кладем рядом с колодой Разведки. Это раненные солдаты, они пока лечатся и в битве не участвуют. Таким образом нам надо будет угадать не 10, а 9 карт (и эта цифра может меняться, но об этом позже).
Развертывание
Теперь берем оставшиеся 9 карт и выкладываем 4 из них под каждой картой миссии В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ лицом вниз. Кроме Сержанта (4). Он может быть где угодно. Таким образом под цифрой 1 у вас должна лежать младшая карта, под цифрой 4 - старшая. Противник делает то же самое. Пока все понятно?
Разведка
Берем карту Разведки с колоды и кладем ее поверх устаревших разведданных. Выкладываем ее и последующие карты так, чтоб были видны предыдущие карты. А теперь согласно этих данных выкладываем жетоны разведки на карты миссий. Покажу на примере синих - по новым данным разведки расположение бойцов теперь 4/5/6/7
У Синего есть бомба (7) и Лейтенант (5) и он выкладывает на миссии жетоны разведки. На фото карты в открытую, но в игре они закрыты. На Сержантов (4) оба игрока жетоны Разведки не кладут, потому что не хотят, хотя могут. Таким образом, как Красный знаю, что 4, 5, 6 или 7 у Синего в конце на 3 или 4 миссии. Теперь я знаю, что у Синего нет 8, 9 и 10, так как карты идут по старшинству и старшие карты заняты максимум 4, 5, 6 или 7. Так же у него нет 3 - этот боец отдыхает. Но я не знаю, есть ли у него 4 и пометил ли он его жетоном.
Миссия
Как первый игрок я начинаю 1 миссию и предполагаю, что под цифрой 1 у Синего Шпион (1). Не угадал - там Рядовой (2) и мой маркер (Красная башня) остается на месте, зато теперь Синий активирует своего неугаданного мной Рядового - тот передвигает Синюю башню на 2 хода. У каждой карты есть своя особенность - они расписаны на памятке или в конце правил, а также в виде обозначения на самой карте. Эти нюансы могут существенно повлиять на ход игры.
В ответ Синий предполагает, что у меня под 1 Шпион и угадывает, я разворачиваю свою карту перпендикулярно, а Синий за то, что угадал, продвигается еще на 2 шага.
Еще есть жетон Обмана. Его можно положить на еще закрытую карту перед тем, как противник выскажет свое предположение. Если он угадает карту, то ничего не происходит, а вот если нет - то после активации свойств солдата передвиньте свою Башню на 4 шага вперед. После этого жетон Обмана выходит из игры. Получить его может только Шпион.
И так далее - все 4 миссии. В конце у Синего оказалась Бомба (7), которую я не угадал и подорвался и это повлияет на следующий День.
После 4 миссии берем 4 карты, участвовавшие в этом бою, перемешиваем и предлагаем противнику вытянуть любую - теперь эти бойцы ранены и занимают место у колоды Разведки. Предыдущие больные возвращаются в строй. А вот если игрок подорвался на бомбе, то отдает 2 бойцов.
Начинается 2 день. Карта Первого игрока переходит к Синему, Петух переходит на цифру 2, открывается новая карта Разведки
Что же нам дают эти движения Башен? Каждый раз, когда башня доходит до 10, она возвращается на 0 и остается там, даже если остались шаги (кроме Полковника - он может двигать Башню дальше), а Черную Башню Двойного агента двигаете на столько шагов по направлению к противнику, какой день сейчас идет - т.е. если Петух стоит на 2, то Двойной агент двигается на 2 шага.
Победить в игре можно 2 способами.
1. Башня Двойного агента проникает в крепость противника. Условие такое, правда, нельзя заскочить с разбегу. То есть если у агента три шага, а до стены остался один шаг, то он останется у стены до следующего хода
2. В конце третьего раунда Двойной агент находится на территории противника. Если же он посередине так и остался, то выигрывает тот, у кого его Башня находится дальше. Иначе ничья.
Если уж так вышло, что игрок «случайно» или не случайно не разместил жетон Разведки там, где он должен быть или наоборот - разместил его там, где он быть не должен, то эта карта немедленно переворачивается, а противник продвигается на 2 шага. А если окажется, что нарушен порядок расположения карт, то ваша Башня возвращается на 0, перемещения башни Двойного агента в этом раунде аннулируются, все ваши оставшиеся карты вскрываются и переворачиваются (угадывать вы все еще можете).
Ну, вот такая вот угадайка. Вычислить частично закрытые, частично подсказанные карты с ловушками и нюансами. Игра обещает быть интересной, но вот соперников у меня пока нету. Как появятся я обязательно об этом расскажу.
Спасибо за внимание.