Гонка наездников на драконах
игры для детей школьного возрастаКартахена, Львиная стрижка, маленькая зеленая коробочка Лес - что их объединяет? Автор. Лео Коловини. Сегодня мой сказ об еще одной игре итальянского геймдизайнера.
Ежегодно в Империи драконов проводится соревнование драконьих наездников. Смельчакам необходимо добраться от подножия горы Draco (Драко) до самого ее пика. Тот, кто во время гонки наберет наибольшее число победных очков удостоится славы лучшего драконьего всадника страны.
Хотя это и гонка, но особенность ее в том, что игрокам не обязательно приходить первыми на вершину горы, и не нужно (да и не получится) всю дорогу управлять одним драконом. Почти на каждом ходу игроки будут пересаживаться с одного дракона на другого и зарабатывать ПО, останавливаясь на определенных клетках.
Запутала? Давайте разбираться.
Состав игры: поле, внушительная колода карт, 10 драконов и 10 жетонов для 5 игроков-всадников.
Дракончики в игре малюсенькие. Связано это с тем, что нескольким придется стоять на одной клетке поля.
Карты представлены в десяти цветах. И как вы могли догадаться их значения - это скорость драконов.
На одну, две, три, четыре или пять клеток будет возможность подвинуть дракона определенного цвета.
Игровое поле двустороннее. У основания горы указано для 2-3 или
или 4-5 игроков оно предназначено.
Подготовка к игре: выбрали сторону поля, разместили 10 драконов на старт, поставили на отметку 0 на треке победных очков фишки игроков, вторые такие же фишки выложили перед игроками (чтобы они не забыли, какую фишку двигать по треку), перед каждым игроком выложили стартую карту (не имеет значения какую, главное, чтобы у игроков не совпадали цвета), перетасовали колоду и раздали по 6 карт, выбрали первого игрока.
Мы готовы начинать!
В свой ход игрок должен выложить карту с руки и передвинуть на указанное на карте число дракона указанного цвета. Если никто из соперников не едет на этом драконе (не выложен ни перед кем), то активный игрок пересаживается на этого дракона.
Начало партии. Первый игрок на зеленом драконе, второй на фиолетовом, третий на голубом.
Игрок на зеленом драконе. Выкладывает в стопку перед собой карту с желтым драконом, передвигает желтого дракона на три деления и теперь считается, что он едет на этом драконе. Игрок добирает карты до шести и передает ход следующему наезднику.
Второй игрок решил оседлать освободившегося зеленого дракона.
Третий игрок играет карту желтого дракона со значением 1. Но т.к. желтый дракон занят первым игроком, то третий игрок не может на него пересесть. Он двигает желтого дракона, но карту кладет под низ своей стопки и остается на своем голубом драконе.
Так происходит движение драконов. Сыграли карту, передвинули дракона, пересели на него (карта кладется сверху колоды), если он не занят, не пересели (карта под низ колоды), если им сейчас управляет другой всадник.
По дороге к вершине горы нам встретиться семь спецклеток: три голубые и четыре салатовые.
Когда движение дракона заканчивается на голубой клетке , то происходит малый подсчет победных очков. Все игроки, которые стоят на клетках со значением 3 и меньше, передвигаются по треку победных очков на соответствующее количество делений. Игроки, которые стоят на клетках со значением 4 и более, ПО не получают.
Игрок, ехавший на черном драконе, пересаживается на оранжевого и вызывает малый подсчет. Он получает 3 ПО. Его соперникам, оседлавшим коричневого и желтого драконов, ПО не начисляются. Они стоят на клетке 4.
Игрок двигает свою фишку по треку на три деления.
Следом игрок на коричневом драконе двигает желтого дракона на 3 клетки вперед. Пересесть на него он не может, поэтому карта уходит под них колоды игрока. Желтый дракон останавливается на салатовой клетке, тем самым вызывая большой подсчет победных очков. При большом подсчете победные очки получаются все всадники. В нашем случае желтый дракон зарабатывает 4 ПО, коричневый дракон 4 ПО, а оранжевый 3 ПО.
Двигаем все фишки по треку ПО.
Если игрок вызвал большой или малый подсчет, то он не добирает из колоды карты на руку. Может случиться, что игрок несколько ходов подряд вызывал подсчет очков, тем самым на руках у него остается все меньше карт и все меньше выбор, кого передвинуть. Если карт на руке не останется совсем, то игрок сразу набирает 6 карт. В других случаях игрок набирает до 6 карт, как только совершит ход без подсчета ПО.
Большой подсчет инициируется на всех четырех клетках вершины горы Драко. Игра завершается, когда третий дракон достигает вершины.
Покажу ход игрока, чтобы было понятно, какие решения приходится принимать каждый раз.
Три всадника на оранжевом, зеленом и желтом драконах. Ход всадника на оранжевом драконе.
На его руке только 4 карты из-за того, что он два предыдущих хода он вызывал подсчет очков.
Игрок может передвинуть желтого дракона на пять клеток, тот окажется на клетке со значением 7 и вызовет большой подсчет. Пересесть на желтого дракона игрок не может. Получается он подарит своему сопернику 7 ПО, сам заработает 4 ПО, соперник на зеленом драконе 3 ПО.
Игрок может передвинуть и пересесть на голубого дракона. Своим ходом он вызовет малый подсчет и заработает 3 ПО. Всадник на зеленом также 3 ПО, а на желтом всего 2 ПО.
Если игрок пересядет на красного дракона, то также вызовет малый подсчет.
А если игрок сделает ход серым драконом, то не вызовет подсчетов и сможет добрать карты на руку в конце своего хода. Выбрав все другие варианты с вызовом малого/большого подсчета, на следующем ходу у игрока будет на руках выбор всего из трех карт.
Для отстающего дракона существуют исключение: игрок может на него не пересаживаться.
Вот и вся игра. Правила простые, но подумать над каждым ходом придется: мысленно сходить каждой картой на руке и оценить результат. Звучит утомительно, на деле же не все так загрузительно и даунтаймно.
Вначале партии пока выведешь всех драконов на поле игра немного провисает. А потом так бодренько и азартненько идет. Тут подсчет, там подсчет, тут подсчет, там подсчет. Только спланировал пересесть на определенного дракона, а его перед твоим носом оседлали. Срочно меняй план. Или стоишь на семерочке и восьмерочке и пытаешь вызвать большой подсчет за счет драконов соперников, а они раз и сдвинули твоего дракона с прибыльного местечка. Дым из ноздрей так и валит, а пламенем из глотки скачущих рядом соперников опалить так и хочется)
Дорога в гору не простая, случиться всякое может в пути. Рандом-батюшка в игре ощущается. Драконов в игре аж 10 цветов, а карт на руке всего 6. Могут не приходить нужные карты, а соперникам в это время везти. Поэтому у взрослых преимуществ перед детьми нет. Шансы равны.
Мы игрой довольны. Не скажу, что часто достается, но играется всегда хорошо.