Гайя 🌊 🏝 🏔 .
игры для детей школьного возрастаДавняя игра от эврикуса , продажи которой прошли совершенно незаметно. В тот момент, когда я обратила внимание на эту игру , не было ни то что живых отзывов, даже рекламного обзора ,как такового, не обнаружилось. Однако я купила и не пожалела. Очень хорошая игра на захват территорий и контроль оных. Рекомендована на возраст 8+ лет и компанию от 2 до 5 участников. Мы играли вдвоём и втроём, и тем, и другим составом без нареканий.
Инструкция предлагает три режима игры. Первый- самый простой и дружелюбный, второй добавляет карты стихий и становится конфликтным. Третий режим мы так и не пробовали, он добавляет дополнительно два типа карт стихий, которые, как мне кажется, могут существенно удлинить время партии, да и сами свойства карт уж слишком радикальные.
Играть очень интересно, игр на захват и контроль территорий не мало, но Гайя отличается заметно. Игра вроде очень понятная и несложная, но вот играть с грамотным соперником, хорошо ориентирующимся в правилах , не просто! Вернее, совсем не просто. Партия длится 30 минут на двоих и всё это время одеяло постоянно перетягивается между игроками. Города уходят из-под контроля и вновь возвращаются, меняются местности вокруг городов, осушаются болота, пустыни после дождя превращаются в равнины. А какие комбинации можно прокручивать с картами стихий! Первым ходом изгнать соперника, а вторым тут же завладеть двумя городами. Именно вчера у меня получился вот такой гениальный ход.
Игра добротная в сегменте семейных. И она вне времени, на мой взгляд. Она не похожа на другие игры со схожей темой и механикой. Здесь завоевание и контроль территорий разительно отличаются от привычных нам этих самых процессов в других несложных играх. Гайя - глубокая, полноценная стратегия, держащая в напряжении от начала и до конца партии, не позволяющая даже на минуту расслабиться.
Среди компонентов есть шесть видов территорий в форме квадратов: пустыни, равнины, болота, леса, моря и горы.
Три вида карт, которые игроки будут брать в руку, а потом сбрасывать, чтобы выполнять действия.
Зелёные - карты территорий/местности, синие-карты городов и животных, красные -карты стихии, которые будут, как очень помогать нам, так и оглушающе вредитель.
Ещё есть карты желтые целей , жетоны животных и деревянные фишки человечков, как в каркассоне.
Вот раскладка на двоих.
Сейчас буквально в нескольких примерах покажу, как происходит игровой процесс. Кстати, забыла написать о цели игры. Цель: выставить всех своих человечков либо на карты целей, выполнив их, либо на карты городов. При игре вдвоём у каждого по шесть жителей, при игре большим составом - по пять.
В начале партии у каждого игрока по 4 карты.
В свой ход можно выполнить два разных или два одинаковых действия: взять карту( синие, зелёные, красные) и/или использовать карту с руки.
Карту с руки можно использовать такими способами:
1. Сбросить карту территории в личный сброс, взять точно такой же тайл территории и добавить в центр стола. Например, сбросила карту леса с руки, добавила в центр стола тайл леса.
Сбросила карту гор, добавила тайл с горами.
Все тайлы обязательно должны соприкасаться по вертикали или горизонтали с уже выложенными ранее. Поле из квадратов общее, вся борьба будет происходить в центре стола на отстраиваемой совместно территории.
2. Добавить карту города на один из выложенных ранее тайлов местности, и поселить туда одного или двух своих человечков. Чтобы построить город, нужно выполнить хотя бы три условия. Первое из которых тип местности, на котором этот город должен быть размещён. Значок в левом верхнем углу указывает на тип местности. Горы- значит город можно расположить только на квадрате с горами, равнина- значит только на равнине и так далее. Есть города, которые обозначены звездой, это джокер, который позволяет разместить город на любой местности, кроме воды.
Следующим условием размещения города являются его потребности. Это нижний ряд значков на карте города. Их всегда четыре. Что это означает. Вот например , этот город должен быть расположен на горе ( верхний значок слева), а вокруг него должны быть море, два леса и животные.
Чтобы этот город ввести в игру, мы заранее готовим ему место на игровом поле, стараясь окружить квадрат-горы нужными территориями. Для первоначального заселения человечка в этот город достаточно , чтобы удовлетворялись , как минимум, две потребности. У нас как раз соблюдаются эти условия. Вокруг гор есть море и лес. Значит в свой ход мы можем добавить карту этого города на тайл с горами и выставить в город фигурку.
Но такая ситуация опасна, так как следующим ходом соперник, добавив еще один квадрат с лесом , тем самым увеличит количество потребностей до трёх, и займёт город своим человечком, а Ваш уйдёт обратно в запас.
Если же кому-то удастся все четыре потребности воспроизвести, то такой игрок заселит в этот город сразу две свои фигурки. Вот синий игрок заселил животных на лесную территорию рядом с городом, удовлетворил все четыре потребности и выставил двух своих жителей.
И всё было бы слишком просто, если бы не карты стихий, которые позволяют переставлять квадраты на поле, осушать болота и равнины, затапливать пустыни, а равнины превращать обратно в болота. А это значит, что борьба за владение каждого города будет длиться всю партию.
Вот ещё пример. В свой ход игрок с желтыми фишками, заселяет в лес , который соприкасается с городом синего противника, своего жителя. Следовательно у синего игрока вокруг его города уже не два леса, а всего один свободный остался. Значит второй его житель должен тут же покинуть город.
Вот ещё пример работы карты стихий.
Город, который занят жёлтой фишкой, окружён пустыней и равниной.
Синий игрок в свой ход применяет карту стихии - засуху , которая осушает определённые территории: болота превращает в равнины, равнины в пустыни. Синий игрок осушает равнину , находящуюся возле города желтого игрока. Теперь всего одна потребность удовлетворена- вокруг города есть равнина. Но этого недостаточно для заселения и желтая фишка покидает город.
Среди карт стихий есть дождь, который наоборот , затапливает , превращая, пустыни в равнины, а равнины в болота. Есть карта землетрясения, которая позволяет поменять местами два ближайших квадрата территорий вместе с городами и жителями. Есть карта цунами, которой можно забрать у соперника карту из руки.
Каждый свой ход, имея в распоряжении всего два действия, нужно принимать грамотные и взвешенные решения, укреплять свои города, отбивать занятые, снижать потребности городов, занятых соперниками. Ко всему этому не забывать о целях. При игре вдвоём их четыре. Чтобы их выполнить, нужно собрать в личной стопке сброса определённые наборы карт. Вот, например , два леса и две горы. Собрали нужные карты, отправили их в сброс окончательный, а на эту карту цели выставили своего человечка. Вот отсюда его уже никто не прогонит.
Вот такая обычная вроде бы, но необычная игра. Нам с сыном гайя нравится. Мы играем уже абсолютно на равных. Сын очень хорошо манипулирует всеми возможностями, умело использует карты стихий, проводит многоходовые комбинации, мастерски выживая меня из городов. Играть очень интересно! Гайя захватывает нас наверняка, не оставляя ни на секундочку без внимания к происходящему.
Игра требует большой внимательности, так как почти после каждого хода нужно проверять, все ли условия нахождения людей в городе выполняются после манипуляций с тайлами, следить за жетонами животных и не забывать убирать по одному перед каждым своим ходом. Если играете с детьми, то следить за всеми этими условиями придётся, скорее всего, Вам. Это отвлекает.
По нашему опыту, гайя игра не на каждый день. Если играем несколько дней подряд, процесс начинает казаться однообразным, хочется переключиться. Конечно, многие из сообщников не любят играть в одно и то же несколько раз подряд, но всё-таки, согласитесь, есть игры, которые не приедаются, в них можно играть снова и снова с большим желанием. Гайя не из этой категории.
Выиграть мой сын в свои 11 лет у меня в гайю не может. Вернее, первые две партии после перерыва, пока я заново вспоминаю, как играть, перевес на его стороне. Но дальше все победы мои, не смотря на то, что сын играет , на мой взгляд, очень хорошо. Он отлично ориентируется в правилах, грамотно использует карты стихий, комбинируя свои действия в захватывавшие цепочки. Противостояние мой соперник мне гарантирует и не отступая от намерения победить, проигрывает с одним человечком в запасе. Я не поддаюсь, не помогаю и от каждой партии с сыном получаю огромное удовольствие.
Качество компонентов отличное. Игра яркая, на столе смотрится красиво.
Размер коробки, как у игр какао, Ганимед, криптид. Но все компоненты занимают лишь четвёртую часть коробки.
Знаю, что в нашем сообществе есть несколько владельцев этой игры. Может в комментариях согласятся добавить они свои впечатления и размышления.
К сожалению, в свободной продаже Гайю уже нет, но на вторичном рынке встречается довольно часто.