Дракула против Ван Хельсинга
Дуэльные игрыДуэльная игра Дракула против Ван Хельсинга.
Игра совсем недавно приехала к нам с предзаказа и вызвала у нас с Антоном диаметрально противоположные чувства. От полного восторга у меня до полного отторжения у Антона. Сыграли мы всего 6 партий, и наверно, это последние партии в нашей семье, так как Антон больше играть в неё не хочет.
Смысл игры- победить противника, отобрав за 5 раундов у Дракулы все его 12 жизней- сердечек, или, если играть на стороне Дракулы, превратить в вампиров четырёх жителей одного района деревни либо продержаться до конца 5 раунда, сохранив хотя бы одну жизнь. Сразу скажу, что никакого перевеса в силах нет, играется абсолютно одинаково как за Дракулу, так и за Ван Хельсинга.
Подготовка к игре минимальная.
1. Дракула получает свои 12 жизней-сердечек.
2. Выкладываете центральный планшет деревни, на который размещаете по 4 жетона населения деревни в каждый из пяти районов зелёной стороной вверх. Это значит, что люди не покусаны Дракулой, и пока ещё люди. Сбоку размещается планшет с жетонами по которому видно, какая масть в игре козырная. Здесь красная:
3. Напротив друг друга ставятся деревянные подставки, куда вы размещаете по 5 карт строго напротив друг друга, и каждая пара карт соответствует одному из пяти районов деревни:

4. Рядом кладётся колода карт:
Структура хода также простая. Выполняя ходы по очереди, берёте из общей колоды карту, которую либо сразу разыгрываете, применяя её эффект, либо меняете с любой картой на своей подставке, которую также немедленно разыгрываете. Далее ход переходит к сопернику.
Беру из колоды красную пятёрку:
Решаю оставить её себе. Вместо этого беру со своего планшета фиолетовую единицу:
Ставлю на её место красную пятёрку:
А единицу разыгрываю:
Единица обязует открыть одну из своих карт. То есть выложить её не меняя положения относительно подставки перед собой, чтобы её видел противник:
Эффекты у каждой карты разные: можно обменять свою карту с планшета на карту напротив у соперника, можно открыть карту соперника, можно поменять цвет козыря и так далее:
Раунд заканчивается, когда заканчиваются карты в колоде, так бывает редко, у нас было 1 раз за 6 партий. Либо кто-то из вас объявляет о завершении раунда. Но закончить раунд можно только в том случае, если в сбросе уже есть не меньше 6 карт. Тогда противник делает ещё один ход, и начинается самое интересное- сравнение карт собранных на личных подставках. Также можно закончить раунд разыграв восьмёрку, но тогда у противника уже не будет дополнительного хода.
Антон объявляет о завершении раунда, значит у меня есть ещё один ход. Я беру карту из колоды, обмениваю её на свою семёрку:
А семёрка позволяет мне сменить козырь. Был красный, стал фиолетовый:
А фиолетовых карт у меня аж четыре штуки, что однозначно повысит мои шансы на победу в конце раунда:
Самая главная механика в игре такая же, как в известной с детства игре «Подкидной дурак». То есть имеется 4 масти, в Дракуле против Ван Хельсинга это цвета карт, козырная масть, которая бьёт все остальные цвета. Добавлено старшинство мастей. В данном случае, например, при одинаковом значении карт, победит жёлтый цвет, за ним красный, за ним фиолетовый. А козырь, который бьёт все масти- зелёный:
Весь раунд вы собираете у себя на деревянных подставках 5 карт, которыми должны перебить карты напротив у соперника. Если побеждает Дракула, то он переворачивает «вампирской» стороной жетон в соответствующем этой карте районе деревни. Если побеждает Ван Хельсинг, то он забирает у Дракулы одно сердце.
Начинаем сравнение в конце раунда, я Дракула.
Первая карта. У меня фиолетовая четвёрка (козырь), у Антона жёлтая шестёрка:
У меня козырь, поэтому я переворачиваю "вампирской" стороной жетон в первом районе деревни:
Вторая карта. У меня фиолетовая пятёрка (козырь). Но у Антона оказывается тоже козырь-фиолетовая восьмёрка. Он побеждает, и забирает у меня одно сердце:
Третья карта. У меня фиолетовая шестёрка (козырь), которая бьёт карту Антона- жёлтую пятёрку. Переворачиваю жетон жителя в третьем районе на "вампирскую" сторону:
Четвёртая карта. У меня фиолетовая двойка (козырь). У Антона жёлтая семёрка. Человечек в четвёртом районе тоже стал вампиром.
И пятая карта. У меня красная пятёрка, у Антона красная шестёрка. Он побеждает, и отнимает у меня ещё одно сердце:
В итоге, на конец раунда Ван Хельсинг отнял у Дракулы 2 жизни:
А Дракула превратил трёх жителей деревни в вампиров:
И так проходят максимум пять раундов.
Раунды отсчитываются корабликом:
В этой партии Дракула победил Ван Хельсинга самым редким способом- по завершении пятого раунда у него осталось одно сердце:
В предыдущих пяти партиях мы так не побеждали. Либо Дракула обращал всех четырёх жителей одного района деревни в вампиров, либо ван Хельсинг отнимал все жизни у Дракулы:
Игра невероятно азартная и напряжённая. Время партии 20-30 минут, страсти бушуют, эмоции через край, у Антона поднялось давление и начали трястись руки)
Рандом, конечно, присутствует, но всё поправимо: меняй в удобный момент козырь, сворачивай раунд, отжимай у соперника карты, меняй местами свои карты, открывай карты соперника, следи за его лицом и действиями. Психологический момент в игре тоже важен. Сколько раз я забирала карты Антона потому-что он сильно радовался их приходу. А смена козыря в последний момент- это вообще отдельное удовольствие. Пару раз играла с Янкой, ей в целом тоже понравилась игра, готова иногда раскинуть партейку.
Мне ооочень понравилась игра. В качестве неглупой азартной в меру конфликтной быстрой дуэльки -просто шик! А оформление какое классное. Считаю рисовку одной из самых тематических за всё время. Оформлено ярко, сочно, но не по-детски:
Даже коробка шикарная. Этот отсек для карт и жетонов в виде спального места Дракулы - полный восторг!
И, по вышеописанным причинам, игра Антону абсолютно не понравилась. Слишком напряжённо, слишком обидно, слишком зло. Играть в Дракулу больше не хочет, а я совсем не хочу продавать игру(
Пусть пока полежит, может пару раз в год кто-нибудь со мной сыграет.
Лучший ответ