В Новый год с новыми играми.
Игротеки, встречи
Пока очевидцы делятся впечатлениями о новинках с games day, я расскажу о наших домашних новинках , опробованных в начале этого года.
В новогодние каникулы мы всегда много играем, этот год не стал исключением. Мы играли с коллегами мужа, играли в гостях, на игротеке, но больше всего мы играли дома)). На каникулах к нам приехала моя мама, которая любит настольные игры также как и я, так что итогом стало большое количество партий разными составами.
Помимо поверенных любимчиков (Крылья, Раджи Ганга, Замки Бургундии, Королевство кроликов, Лаборатория и др.) мы попробовали некоторое количество новых игр, о них и хочется рассказать чуть подробнее. Не все новые игры попали на заглавное фото, их было слишком много чтобы уместить в один кадр), постараюсь написать короткие впечатления о каждой- своеобразный блиц впечатлений , чтобы слишком не затягивать повествование. Если интересны подробности о какой-то конкретной игре, спрашивайте, постараюсь рассказать чуть больше.
Начну с игры, в которую было сыграно максимальное количество партий - Windmill valley.
Это одна из игр популярного нынче автора Dani Garcia, автора Арбореи, Barcelona и др. Игра - несложная семейка, но с очень интересными находками вроде личных вращающихся ронделей с действиями для каждого игрока. В ней нет сложных стратегий, все решения на поверхности, но все все действия хорошо комбятся между собой и тематика с оформлением очень приятные. Мы играли в нее и с мужем, и с мамой, в игре совсем нет текста, поэтому ее спокойно можно предлагать не знающим языка людям.
Следующей по количеству партий новинкой стала Spectacular или, как ее у нас перевели, Заповедник.
Купила я ее как раз накануне объявления о локализации 😄, но зато успела уже поиграть в нее. Эта игра вызвала у меня чуть меньше восторгов чем Долина Мельниц. Все абстракты на тему природы я сравниваю теперь с Каскадией. Очень мне нравится эта игра сочетанием несложного геймплея и глубины. Заповедник более замороченная по подсчету очков, в ней еще больше влияние рандома, особенно это касается личных целей, в них явно не хватает баланса, а очков эти цели приносят довольно много. Пока мои мысли на счет игры туманные, избавляться, наверное, не стану, но любимой игра вряд ли станет.
Фамильяры, семейные тайны мы начали проходить не на каникулах, а в последние выходные, но погрузились в игру так сильно, что не могу не упомянуть ее в отчете о новинках.
Фамильяры, семейные тайны мы начали проходить не на каникулах, а в последние выходные, но погрузились в игру так сильно, что не могу не упомянуть ее в отчете о новинках.
Игра довольно сильно напоминает предыдущую игру этих авторов - Плюшевые сказки. Главным новшеством стало то, что играется она с приложением, что довольно сильно облегчает жизнь ведущему. Правда на русский язык озвучку так и не перевели, так что читать текст все равно приходится самим. За выходные мы прошли 3 главы первой эпохи, а это почти 7 часов игрового времени. Дети не могли оторваться, пришлось откупаться просмотром Гарри Поттера, иначе их было не остановить 😄. Жаль что к игре пока нет дополнений, боюсь с такой скоростью мы быстро пройдем ее.
В Дальние дали мы сыграли 3 партии, причем 2 из них со старшей дочкой. В первой партии она расстроилась до слез из-за того, что неправильно поняла правила подсчёта очков. Как ни старалась, но я сама тоже поняла его в первой партии не до конца верно). Зато во второй она так разыгралась, что смогла победить всех взрослых). Не обошлось тут конечно без элемента везения)). Надеюсь игра часто будет играться, в последнее время мы редко достаем маленькие коробочки.
В Города и Средние века было сыграно по 2 партии полным составом. Обе игры нам очень понравились, несложные, очень красивые семейки. Каждая хороша по своему, очень рада их приобретению.
Сыграли втроем с мамой и мужем в Альгамбру, которую грозится привезти Фабрика игр, отличная игра, на троих она мне понравилась гораздо больше чем дуэльно. Игровой процесс лаконичный и выверенный. Правила несложные, но продумывать приходится каждый шаг.
В Средневековую Академию сыграли один раз, вроде неплохо, но кажется с реиграбильностью у нее могут быть проблемы, возможно рандомный выход карт как-то решит эту проблему.
Комета оставила двоякие впечатления. Сама игра мне понравилась, но вот свойства на больших картах показались очень уж не сбалансированными, одни животные явно полезнее других), особенно это касается подсчета очков за спасенные карты. Надо попробовать делить их на группы по полезности и играть в пределах этих групп.
Наконец, мы попробовали Жару на трассе (не самый удачный перевод 😆). Отличная гонка, правда в базе простовата, уже хочется попробовать дополнения.
Еще один долгожитель на полке позора - Pampero. Огромная коробка долго пугала меня своей монументальностью. Но я решила все-таки открыть ее и попробовать, чтобы понять не пора ли освобождать это место на полке (для новой игры Ласерды 😄).
Первая партия прошла немного сумбурно, надо было лучше изучить иконографику и тщательнее планировать каждое действие, цена ошибки довольно велика. Пока игра останется на полке, будем изучать.
Yokohama - переиздание старой игры. Довольно интересные механики в игре, нигде такого прежде не встречала, но после одной партии трудно делать выводы, хочется еще поиграть. Необычные механики это хорошо, но какого-то разнообразия стратегий в игре я не нашла
А вот самая последняя моя покупка - Men Nefer мне понравилась сразу же после первой партии, даже на этапе просмотра правил, чего уж 😄.
Выглядит игра максимально непривлекательно). Авторы хватили лишнего в Битоку и на остальные игры цветов, видимо, не осталось 😆. Что Сабика, что Men Nefer выглядят довольно мрачно. Но сама игра мне очень понравилась. Очень увлекательный игровой процесс, хотя все механики в игре знакомые и привычные. Это тот тип игр, когда авторы собрали воедино много разных мини-игр, вроде Marrakesh Штефана Фельда. В Men Nefer какое-то огромное многообразие вариантов действий, но все они так интересно переплетены между собой, что три раунда пролетают незаметно. Мы сыграли пока только одну партию и уже хочется повторить! Считаю ее и Windmill valley самыми удачными из последних приобретений.
О Бессознательнои и Daitoshi я писала в итогах года, обе игры нам очень понравились и внешним видом и внутренним наполнением.
упомяну еще Cascadero, новую игру Райнера Книции. Быстрая и очень злая), нам понравилось.
Пару слов скажу о новых играх опробованных в гостях.
Время кофе с дополнением десерты я попробовала чуть ли не последней в сообществе 😄, но фактически для меня это новинка. Не буду распевать оды ее оформлению тут и без меня все понятно, игровой процесс мне понравился больше чем я ожидала, но недостаточно для покупки. Не очень понимаю целевую аудиторию игры, детям сложно, взрослым малость однообразно, но я рада что попробовала и закрыла для себя этот гештальт.
Пассажиры- максимально странная игра. Я бы даже сказала самая странная игра из тех, что я пробовала 😄. Очень странная тема, еще более странный игровой процесс. Мы сыграли одну партию, я даже выиграла, но так и не поняла что делала всю партию и зачем 😂.
Новинки на моих полках еще не закончились, несколько коробок ждут своей очереди, а том и новые подтянутся. Я рада что мы не теряем игровой настрой и продолжаем играть, надеюсь этот год будет не менее продуктивным чем предыдущий!
А какие новинки порадовали и разочаровали вас? Расскажите, если есть чем поделиться!
Спасибо за внимание.
Лучший ответ