Затерянные города Roll&Write;
roll and write"Рисовальная" версия в серии Затерянные города.
В серии Затерянных городов несколько игр. Я играла только в карточную дуэльку. Есть еще игра Затерянные города-2, которая рассчитана на 2-4 игрока. А в roll&write могут играть от 2 до 5 человек. У всех игр один автор - Райнер Книциа.
Рисовальную версию можно назвать относительной новинкой - 2021 год выпуска (дуэлька вышла аж в 1999 году!).
На фото вся игра - блокнот, 6 кубиков и правила.
Каждый игрок получает листок, где-то добывает себе ручку/карандаш/перо с чернилами и мы готовы отправиться в шесть экспедиций.
Мы будем бросать кубики и вписывать их значения в цветовые ячейки. Когда игра завершится мы получим за каждую экспедицию столько ПО, на каком делении мы записали последнюю цифру: за каждую экспедицию мы можем получить от минус 50 до плюс 50 ПО (см. крайний левый столбик с цифрами)
За артефакты (кувшины) и за символы с кубиками мы также заработаем ПО (см. крайний правый столбик).
В игре 3 шестигранных кубика с цветами экспедиций. Каждый цвет представлен своим символом. Это сделано для тех, кто плохо различает цвета.
А также 3 десятигранных кубика с цифрами от 0 до 9.
Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке. Активный игрок бросает все шесть кубиков. И выбирает два из них: один с цифрой, второй с цветом.
У нас выпало 1, 5, 0, фиолетовый, синий и зеленый.
Ноль на кубике может быть использован для заключения пари или как цифра 10.
Заключить пари - это возможность удвоить свои ПО. Заключить пари возможно только до того, как игрок начал экспедицию. Если уже есть цифры на треке экспедиции, пари заключать поздно.
Активный игрок выбрал кубики "фиолетовый" и "0", как раз для заключения пари. Он ставит крестик в области под соответствующей экспедицией. Теперь очки за его фиолетовую экспедицию будут удвоены. Но!! Если он ее вообще не начнет, то заработает минус 100 очков (-50*2) и если не поднимется выше третьей клетки, то получит удвоенные минусовые очки.
Активный игрок сделал свой выбор. Из оставшихся четырех кубиков другие игроки выбирают также по два. Они не берут их в руки, поэтому могут выбрать одинаковые комбинации.
Главное условие движения по треку экспедиции - каждое следующее число должно быть равно или больше предыдущего. Т.е. мы будем сначала вписывать маленькие цифры, постепенно увеличивая их.
У остальных игроков на выбор 1, 5, синий, зеленый. Логично выбрать единицу, а не стартовать с пятерки.
Например, игрок решил начать зеленую экспедицию. Заключить пари на эту экспедицию он не успел, поэтому ставит прочерк в соответствующем кружке, и вписывает 1 в первую клетку экспедиции.
Если игрок не может или не хочет использовать значения кубиков, то он вычеркивает изображение кубиков на соответствующем треке. За это он тоже получит ПО, если не достигнет последней клетки по этому треку. Предпоследняя клетка - это 70 ПО, а последняя - 0. В этом случае считается, что путешественник истощен. Он продолжает игру, но уже не вычеркивает кубики.
Одно из условий окончания партии - истощены все игроки.
На фото игрок пропустил три первых хода: не выбрал ни одного кубика. Возможно, выпадали большие цифры (а у нас так часто и бывает на первых ходах): семерки, восьмерки, девятки.
Кстати, если активный игрок отказывается от выбора кубиков, то все кубики доступны другим игрокам.
На треках экспедиций есть два значка: кувшин (артефакт) и стрелка (бонус ускорения). Когда игрок пишет цифру на кувшине, он вычеркивает на треке кувшинов один из них (снизу вверх) и в зависимости от количества вычеркнутых кувшинов игрок может заработать от минус 40 до плюс 100 очков.
Когда игрок записывает цифру на стрелке, то он может вписать еще одну цифру в любую экспедицию. Эта цифра должна быть равной предыдущей цифре на этом треке. Если игрок с помощью ускорения хочет начать новую экспедицию, то он ставит 1 в первую клетку экспедиции. Если новая цифра снова вписана на клетку со стрелкой, то срабатывает второй бонус ускорения. Так можно ускоряться и ускоряться.
И два последних момента. На треках есть бонусная переправа - на фото цифры 20, обведенные в красный прямоугольник. Как только игрок пересекает переправу по какому-либо треку, он сообщает об этом остальным игрокам, обводит цифру 20, а остальные ее зачеркивают. Это его дополнительные ПО.
Вторым условием окончания игры является пересечение всех бонусных переправ (не одним игроком, а совместно)
И последний значок на листке - это кувшины в конце треков. Если игрок закончил трек и снова его выбирает с помощью кубиков или бонуса ускорения, то он может зачеркнуть артефакт в соответствующем столбце. А этот кувшин тоже зачеркиваем, как использованный.
Вот в принципе и все правила.
Повторюсь, конец игры наступает в двух случаях: все игроки истощены (зачеркнуты их столбцы с кубиками) или все переправы пересечены игроками.
На фото мой листок. Как видите я заключила всего одно пари по оранжевой экспедиции и она мне принесла больше всех очков. Зеленую экспедицию я провела до самого конца и даже использовала ее бонусный кувшин. Кстати, зеленую экспедицию я прошла на одних единицах и двойках))) Бонусных переправ я прошла быстрее своих соперников всего три. Наша игра закончилась, потому что все игроки были истощены. Фиолетовую бонусную переправу никто не успел пройти.
Мы отыграли несколько партий вдвоем и втроем. Простенькая, приятная игрушка: бросай кубики, выбирай значение, вписывай, ставь крестики и запивай все это вкусным чаем из термосочка. Но имеется тут одна маленькая горчинка, которая выражена в том, что будучи активным игроком, можно увести из-под носа нужные соперникам кубики. Ох, как они могут расстроиться. Мой младший сын во время партии от злости надвое ручку переломил (представим, что в экспедиции это был бы хвост для костра))). Вывод - играйте с подружками!))
Хоть игра и сильно рандомная, мой старший сын проанализировав треки экспедиций, выбрал какие-то определенные (не подскажу, какие, не могу найти сейчас его листочек, видимо, подбросил в костерок) и, действительно, на них выиграл. Так, что какая-то стратегия в игре присутствует.
Игра случайно попала мне в руки и неожиданно так пришлась мне по душе. Вот и вам решила о ней рассказать.
Лучший ответ
С дочкой сыграли, нам понравилось, на Квикс похожа.