Каркассон. Туманы и призраки
Кооперативные игрыХочу написать пару слов о нашей новинке-командном Каркассоне.

Купила спонтанно, захотелось поблагодарить себя за тяжелый изнуряющий труд. К тому же Антон всё неохотнее играет со мной в настолки, так как проигрывает с завидной регулярностью,и как и раньше, весьма по этому поводу расстраивается. Подумала, что командная игра немного его взбодрит.
В целом, смысл, ход и механика игры в кооперативной версии Каркассона остались такими же как и в соревновательном варианте: нужно выкладывать тайлы правильными сторонами, выставлять миплов на города и дороги и получать победные очки за законченные города и дороги. На поля, кстати, миплы не выставляются:

Заработанные за города и дороги очки считаются общими, и отмечаются на поле для подсчета победных очков.

Всего в командном Каркассоне 5 уровней сложности, мы играли только на первом.
Цель-набрать определенное количество победных очков. На первом уровне игры надо набрать 50 ПО.
Изюминка этой версии Каркассона в появляющихся на полях призраках. Каждый раз, когда при открытии тайла на нём имеется изображение тумана с призраками, вы должны выложить на поле фигурки этих призраков.

Как только призраки у вас в запасе закончились, а всего их 15 штук, вы проиграли. То есть вам надо общими усилиями набрать 50 победных очков до того, как у вас в запасе закончатся призраки.
Убрать призраков с тайлов можно двумя способами:
1. Если вы завершили область тумана, таким же образом как, например,завершаете города, вы убираете всех выложенных в этой области призраков. Вот тут законченная область тумана, убрали трёх призраков:


2. Вместо победных очков за законченную дорогу или город, вы можете убрать призраков с одного из тайлов.
Вот и все правила в общих чертах.
Весьма понятно, и, на первый взгляд, кажется несложно, но по факту игра оказалась очень непростой. Тайлы выходят рандомно, и если в первой половине игры вас завалило призраками, то разгрести эту ситуацию оказывается весьма проблематично. Вместо победных очков приходится раз за разом убирать призраков, и, соответственно поле победных очков простаивает. Сам процесс начинает наскучивать ввиду своего однообразия и безнадёги, несмотря на непродолжительное время партии.
Вот здесь полный завал призраками буквально в самом начале партии:

И быстрый проигрыш в течении 10 минут). Все 15 призраков выложены на поле:

При этом набрано всего 10 победных очков:

Сыграли мы 7 партий разным составом. Играли вдвоём с Антоном, втроём с Янкой, и я в одного. В итоге победили мы только один раз, и то, как мне показалось, благодаря удачному выходу тайлов на старте игры, а не какой-то выигрышной стратегии.
В целом командный Каркассон не порадовал. Для семейки весьма сложно победить даже на первом уровне, процесс скучноват и монотонен, волна призраков отбивает всё желание бороться, слишком быстро тонешь, а цель игры не оригинальна и не особо интересна- набрать определенное количество победных очков.
Соревновательный Каркассон, хоть мы его давно и продали, помнится мне всё же более интересным и азартным.
Для нашей игровой ячейки покупка оказалась неудачной, может поиграю соло пока игра новинка, потом скорей всего продам.
Победная партия- 55 победных очков, и 3 призрака осталось в запасе:


Лучший ответ