Улица шпионов. Марафон дуэльных игр. Часть 4.
Дуэльные игры
Внеочередной выпуск моего дуэльного марафона, посвященный одной игре. Игра - новинка, у нас совсем недавно, но уже завоевала нашу с сыном любовь. Партии очень быстрые, мы наиграли штук 20, раскладывая игру по несколько раз за вечер.
Содержание коробки: правила, памятки, небольшое поле, 2 колоды карт и 2 фишки.

По сеттингу игры нам нужно раскрыть истинную сущность шпиона, живущего по соседству, пользуясь помощью других местных обитателей. По факту же для победы необходимо догнать или перегнать фишку соперника, двигая свою фишку вокруг поля.


Раскладка перед партией занимает минуту, на фото выше. Нужно лишь хорошо перемешать карты.
Карты в игре двух типов - колода агентов и карты черного рынка. Колода агентов - это обитатели улицы шпионов, дающие право шагать по полю (иногда заставляющие остаться на месте или даже сделать шаг назад).

Помощник и Крот в одном экземпляре,

а остальных агентов по 6 штук. Причем на каждой из 6 одинаковых карт изображение агента чуть разное. На игру это никак не влияет, т.к.свойство агента не меняется, но очень приятно, что художник постарался и сделал каждую карту индивидуальной.

Правила предусматривают 2 режима игры. В простом режиме используются только карты агентов (карты черного рынка не используются). На мой взгляд, этот режим подойдет или для самой первой партии, когда хочется быстрее с игрой разобраться, или для игры с ребенком, которому сложно учитывать несколько разных условий движения фишки и победы/проигрыша. Мы с сыном (9 лет) играем только в расширенный режим, он вполне справляется и даже выигрывает иногда.
Но начну по порядку. В простом режиме игроки ставят фишки на свои места на поле и получают по 4 карты агентов в руку. В свой ход игрок выкладывает с руки на стол 2 карты - одну лицом вверх, а другую рубашкой.

Первым выбирает себе карту соперник - берет открытую или рискует и берет закрытую. Оставшуюся забирает тот, кто карты выложил. Карты дают право продвинуть свою фишку по полю. Например, Исполнитель на фото выше разрешает мне сделать один шаг, если у меня это первая такая карта. Если я беру себе уже второго Исполнителя, то делаю 2 шага, а если третьего или больше, то 3 шага. Риск взять закрытую карту заключается в том, что некоторые агенты заставляют двигаться назад (например, Диверсант).

А есть еще опасный Головорез, если соберешь 3 таких карты, то автоматически проигрываешь, независимо от положения фишек на поле. Зато если соберешь трех Шифровальщиков, то сразу выигрываешь.

В этом вся интрига игры - что задумал соперник, какую карту он выложил в закрытую? Там Шифровальщик, которого он хочет оставить себе, или же Головорез, которого нужно каким-то образом подсунуть сопернику, ведь в открытую соперник его не возьмет? А может и вовсе Крот, который заставит откатиться на 3 шага назад, отдаляя от победы (иногда 3 шага назад могут сразу привести к проигрышу).

Здесь и расчет, и блеф, и в какой-то степени удача. Игра не сложная, возраст 8+, то есть и ребенок вполне справится, но точно есть над чем подумать - как скомбинировать 2 карты, чтобы в любом случае остаться не в проигрыше, как подсунуть сопернику ненужное, как сделать так чтобы он не взял нужное мне... Не всегда получается, но удовольствие от партии мы всегда получаем, независимо оттого чья победа, моя или сына.
В расширенном режиме игры участвуют карты черного рынка. Они привносят дополнительные условия (позволяют выкладывать дополнительные карты агентов, делать больше шагов, меняют условие победы и т.п.). Некоторые карты имеют мгновенный эффект (разыгрываются сразу), некоторые остаются у игрока и активны до конца партии.

Взять карту с черного рынка игрок может, когда его фишка закончила движение на клетке поля с соответствующей меткой (выбирает одну из трех открытых карт).

Тоже тактический расчет - как в свой ход разыграть карты агентов так, чтобы сделать нужное количество шагов до метки и взять с рынка что-то полезное, что уже знаешь как применить.
Не все карты рынка прокручиваются за партию, но применить 2-3-4 карты есть шанс у каждого игрока. Когда набрал 2 Головореза, ждешь Вожака стаи, чтобы третий Головорез принес не проигрыш, а победу.

Отвлекающее устройство позволит диверсанту идти вперед, а не пятиться назад.

Игра очень бодрит. На фото ниже моя победа.

Из двух моих карт сын взял Исполнителя, лежавшего в открытую. Он знал, что у меня есть карта "Вожак стаи" и мне не хватало третьего Головореза для победы. Несколько раз сын брал закрытую карту, чтобы мне не достался Головорез, если он там. Но каждый раз там было что-то другое, и я его подставляла, даже почти догнала его фишку. В этот раз сын решил взять Исполнителя, чтобы немного от меня убежать (вдруг получится), но нет, на этот раз как раз Головорез и моя победа!
А на фото ниже сложная ситуация. Меня почти поймали, моя синяя фишка всего на 1 шаг впереди фишки сына, мне нужно оторваться. Но как?

Нельзя отдавать сыну Исполнителя или Соглядатая (последний даст ему 6 шагов), как подсунуть Крота? В открытую он его, конечно, не возьмет. Кажется, в этот раз я и проиграла.
Рандом на пришедших картах можно чуть-чуть регулировать, заменяя карты на руке картами из колоды. Но за всю партию можно поменять всего 4 карты, я меняла в совсем безвыходной ситуации.
В общем, замечательная для нас оказалась игра, играем с огромным удовольствием. Я бы рекомендовала Улицу шпионов всем, будь цена за колоду карт немного пониже, но если вы любите подобные игры, присмотритесь, скидки нас выручали не раз )). Сыну и сеттинг игры очень понравился, чем-то напомнил ему любимый мультфильм Плохие парни.

Интересных вам игр!
P.S. Забыла упомянуть, что можно играть командами 2 на 2 или 1 против двоих. Процесс остается таким же, но ход делают 2 игрока. Мне игра интересна именно как дуэль, возможно когда-нибудь и попробуем сыграть командами.
Лучший ответ