ТН "В осенним лесу"
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3На момент проведения Кирюше практически 1,8 года.
Суть данной недели - рассказать ребенку, как лесные звери проводят свои осенние деньки и готовятся к зиме!
Подготовила ТН уже пару недель назад, но сначала сломался компьютер (а все было в нем), то потом время было не удобное (праздники ноябрьские)... так вот оттягивала и оттягивала... в конце-концов пришлось проводить во время нашей болезни. В результате многое не получилось из задуманного.
И с отчетом тоже затянула - не было возможности обработать фото.
И так "поехали":
ТН рассчитана на 5 дней: Ежик, Белка, Зайчик, Медведь, Лиса и Волк
Перед началом "Дня Ежика" у нас был "вводные минутки в ОСЕНЬ" - посмотрели и послушали клип про осень. Рассмотрели (долго собираемую) осеннею коробочку.
Первый день - Ежик.
Основной материал для этого дня я взяла из этого постаНаталья (Спасибо ей огромное за такой клад!).
С самого утра мы слепили из пластилина и семян (кажется) ясеня - ежика. Кирюха был так увлечен этим процессом, что затянулось это у нас на долго. Потом из сенсорной (если ее можно так назвать) баночки достали грибочки и накормили ими ежика. Ну, и как всегда поиграли с содержимым баночки.
Творчества в этот день было много. Вот одно из них - делаем иголки ежику из листочков черного чая - они оказались колючими.
Специально для этой ТН нарисовала плакат с осенним лесом. В течении всей недели мы туда заселяли лесных жителей.
После дневного сна у нас в комнате оказался листопад. А под листочками спрятались грибы. Нужно было их отыскать и накормить ежика. А сыночку рассказала историю о том, как нужно помочь бедолаге-ежику подготовиться к зиме, отыскать для него в листьях грибочки и наколоть их ему на иголочки. Такого плана игра очень нравится моему ребенку и воспринимается на "ура".
Далее была череда заданий: собрать картинку из кубиков - Кирюша не захотел даже смотреть, как эти кубики я собираю. И "кружок" ежику тоже не стал подбирать. Послушал, что едят ежи и показал его на картинка.
Иголки ежику он тоже не стал рисовать - но зато нарисовал САМ грибочки для него. Для тех кто не понял - это каляка-маляка перед носом ежа.
Аппликация - "мама и детеныш" , а так же прищепки для ежа. С прищепками мы еще не дружим (на отрез отказывается правильно их "открывать") - так что сделано с помощью маминых рук.
На этом фото чтение данного дня.
Так же мы смотрели видео о ежиках, и клипы на песню "Маленький ежик" (хит недели) и "Бедный ежик" , а так же обучающее видео "Лесные звери"
это используемые стихи и картинки (может кому и пригодятся)
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)
Солнце ёжика пригрело
Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)
Игра “Погладь ежика”.
– Малыш, ежик испугался. Давай мы его успокоим и споем песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя(гладим ежика)
Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
Хитрый ежик-чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
Второй день - Белка
Для этого дня слепила из теста для лепки (оно твердеет на воздухе) белочку. И весь день Кирюша активно помогал ей заготавливать запасы на зиму.
Рассказала сыну, что у белочки запасы все хранятся в разных местах и поэтому надо ей помочь их разобрать. На мое удивление, задания он выполнил без единой ошибки и с большим энтузиазмом.
Так же я смастерила деревце с дуплом (увидела на одном из сайтов такую идею) и поселили туда белку с припасами.
Творчество этого дня. Нужно сделать хвост для белки- приклеить крашенную вату. Но так, как моя чистюля тут же испачкал палец в клею, то отказался дальше заниматься. Пришлось доделывать самой.
Специально для данной ТН сшила пальчиковый театр - НО к большому моему сожалению, он его совершенно не впечатлил. Единственное, что с ним дает сделать, так это одеть на пальцы.
Потом мы делали белку из сушеных листьев. Сначала Кирюша не хотел принимать в этом участие, но после того, как я предложила ему сделать листопад - то с радостью продолжил задание. А вот с пальчиковыми красками не стал "связываться", но с банками от них поиграл. Белку раскрашивала, соответственно, я.
Вот такие запасы-припасы ждали сына после дневного сна. Ему нужно было помочь белки их посушить - развесить на веревочке. Делать он это почему-то не захотел. Тогда поискали большие и маленькие грибы (искала я - пыталась объяснить интонацией в голосе - где большое, а где маленькое). После этого изучали много и мало, маму и детенышей.
Тут и так все понятно...
Сшила по выкройкам Шилопоп игру "Чей хвост?" - Сыну (Слава Богу) понравилось - и он без моей помощи и без ошибок все сделал.
Смотрели мультик про бельчонка-Белоносого "Лесные путешественники", но сыночка он не заинтересовал. Так же смотрели видео о белках.
Читали стихи про белочек:
Цок-цок-цок!
- сказали белки.
- Вот орешки на тарелке!
Вы, пожалуйста, грызите,
Только на пол не сорите!
Собрали грибочки для белочки и сложили их в банку –
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холод
Есть у нее на всю зиму еда.
День начали с игры в зайчиков. Насобирала по дому зайчат. И из пластилина (который нужно запекать в духовке) слепила морковки, сделала морковки из фетра - и стали мы кормить зайчиков. А потом и маму и себя!
Цель этого дня донести до ребенка информацию о том, что зайчик в зиму меняет свою шубку на белую. И по этому поводу задание - для серого зайчика - штампы с листочками, а для белого фетровые снежинки наклейки.
Краской раскрасили серого зайца. В последнее время - это задание очень у сына любимое. И наклеили зайчиков в "осенний лес".
Изучили семейку зайцев. Пытались зайчонку сделать ушки и лапки из прищепок и соединить картинки.
Потом делали "зимнего" зайца из ваты. Но как всегда - чуть испачкались в клею - ни какой работы. Пришлось самой мастерить.
Этот видео клип у нас и до сих пор самый-самый. Пришлось даже скачать такую песенку в формате mp3.
Угощали зайца ужином. А кубики зима-лето опять же остались без внимания.
С диким восторгом играли в зайчика-попрыгунчика, одев на себя маску. Только прыгать как надо Кирюша еще не умеет - поэтому он просто бегал кругами.
Специально, в ускоренном темпе, пришлось дошивать мой долгострой (вернее это 1/3 от него) - коврик "В мире животных" или еще одно у него название будет "Кто где живет?". Это пока только часть с лесом. И как раз на ней проверила интерес ребенка к такой "игрушки". Собирали грибы и кормили зайцев морковью. А так же просто искали "пряталки".
Смотрели мультик "Живая игрушка" - очень ему понравился..Объяснила сыну, на примере этого мультика, что от мамы убегать нельзя! Много мультиков не стала на этот день скачивать - а то мы их целый день бы и смотрели.
Ну и материал для дня зайчика.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Зайка, зайка, где твой хвост?
- Вот, вот, вот! (хлопаем руками за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос?
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где?
- Вот, вот, вот! (хлопаем, показываем ручки)
Зайка, зайка, ушки где?
- Вот, вот, вот! (показываем ушки)
Зайка прыгал на лужайке,
Прыг прыг прыг прыг,
Ах, какой хороший зайка,
Прыг прыг прыг прыг!
Ой! Лиса к нему подкралась
Ой ой ой ой!
(Руками обхватываем лицо).
Посмотрела, облизалась
Ам ам ам ам!
Мы прогоним ее смело
Уууууууу ууууууу!
(Грозим пальцем).
Чтобы зайчика не съела
Уууууу уууууу!
Зайка кушать сел на пол.
Посади его за стол,
Покорми его немножко,
Пусть он кашу ест из ложки.
4-ый день - Медведь
Это наше творчество. Раскраска и "гречневый" мишка. Кирюша видимо, был тогда без настроение - поэтому пришлось ему помочь довести дело до конца.
Затем объяснима сыну, что медведи спят зимой и построили ему берлоги – и, как полагается, поспали там вместе с мишкой.
Поиграли с крашенным рисом - искали там деревянные пуговки с мишками.
Пытались слепить из каштанов и пластилина Медвежонка - Кирюшка активно помогал - ломать - и после моей фразы "Мишке же больно!" - он стал его жалеть (Покачал его у себя в подмышке), поцеловал в нос и напоил водой.
Рисовали на водном коврике трафаретом, играли с братом "У медведя во бору", "выпускали" мишуток в лес. А вот Мишка-застежка (по выкройкам Шилопоп) остался без должного внимания. Наоборот, сын на меня смотрел, как на садиста, который отрывает зверюшке лапки. Зато он взял его смотреть с собой мультики.
Смотрели мультик - "Вершки и корешки" - у нас есть такая красивая книжка - мы ее очень любим.
Далее мат-л:
Сидели два медведя
На тоненьком суку (руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, покачиваемся из стороны в сторону).
Один читал газету (разворачиваем руки в стороны, как при чтении газеты),
Другой молол муку (стучим одним кулаком по другому).
Раз ку-ку, два ку-ку (поворачиваемся из стороны в сторону),
Оба шлёпнулись в муку (кулаки падают на колени).
Нос в муке (показываем на нос),
Хвост в муке (показываем рукой за спину),
Ухо в кислом молоке (берёмся за ухо).
Медвежонок спал в берлоге
Был мишутка очень мал,
Снилось что-то недотроге,
Лапу он во сне сосал…
Ну и что же здесь такого?
-Я открою Вам секрет:
Для медведя, для любого
Лапа слаще всех конфет!
5-ый день - Лиса и Волк
( Странно - ББ не дает подписать фото - поэтому комментарии ниже)
Рисовали красками волка и лисичку. Играли в самодельный сортер из крышечек. И сложили (мама конечное) из листочков лисичку.
После мультика "Волк и лиса", где лиса залезла в курятник за курами - мы поиграли в такую же игру. И даже лисичка поделилась добычей с другом-Волком.
Читали и рассматривали про волка в веселой азбуке.
Смотрели так же видео про лесных животных (они в самом низу поста) и клип, где воет волк.
Мат-л по данному дню
Лиска, лиска, попляши!
Красоту всем покажи! (ручками делаем фонарики)
Пройдись лиска павушкой
По шёлковой травушке. (гордо ходим, ручки на поясе)
Топни, лиска, лапочкой, (топаем ножкой)
Закружись-ка бабочкой. (кружимся)
А это дополнительные пособия, игры и книжки, которыми мы пользовались в течении всей недели.
А это наш фланелеграф. Но Кирюшу он совершенно не заинтересовал.
На другой недели сделали парочку заданий для повторения :
Это многоразовая тетрадь-раскраска. Нужно по заданию спрятать краской персонажа, а потом губкой или тряпочкой возвращать его обратно.
А это задание - "осень и зима" - нужно было каждому зайчику положить соответствующим им предмет.
Далее просто картинки, которыми я не воспользовалась, но могут пригодиться.
Вот так мы провели эту недельку. Спасибо за внимание!
Вот так мы провели эту недельку. Спасибо за внимание!