Речевой негативизм
Развитие речи. Логопедия. Иностранные языкиСлучается, что ребенок не хочет использовать речь как средство общения, не хочет повторять слова и начинает сердиться на слова «скажи, повтори».
Когда близкие взрослые излишне давят на малыша, только-только осваивающего речь подобными фразами, а у него не получается или просто надоело быть обезьянкой, тогда и проявляется речевой негативизм. На обращенную речь малыш отворачивается или говорит крайне мало, если ему что-то надо, предпочитает использовать жест или выполнить действие самостоятельно.
Сначала нужно пробудить у ребенка желание общаться. Нужно сесть рядышком и начать играть с машинкой, например. «Смотри, машинка едет, би-бии!». От малыша не требуем ничего повторять, просто манипулируем игрушкой и повторяем «би-бии». Как только услышали от ребенка робкое повторение, хвалим его.
Подкрепляйте любую речевую активность ребенка, не скупитесь на похвалу и добрые слова
Категорически избегайте оценок, исправлений, любых требований: «Неправильно!», «Повтори еще раз!», «Скажи вот так…
Материал частично взяла из аккаунта в Инстаграмм @mama_tyt, полную версию можете у них почитать
После того, как я прочла эту статью, я немного поменяла манеру общения с Мирославом. Больше нет фразы «СКАЖИ… ПОВТОРИ...» Я просто говорю с сыном, чаще начала все озвучивать. Ну и метод «провоцирования на речь». Когда, мама читает рифмовки, делая паузы. Я много об этом писала. Вот теперь решила продемонстрировать наши успехи.