Hartan Bit vs. Maclaren Techno XT
Выставка наших колясок (только хвасты)Или пост о том, как я коляску для путешествий меняла))) Сравнение, фото и опыт под кат. Сразу уточню, что основная коляска другая, эти две модели использовала только для путешествий, ТЦ и городского лета.
Итак, со старшей откатали Макларен почти с рождения (начали использовать с 1 месяца для вылазок и с 2 для перелетов) и до 3,2 лет. Мак я выбрала ещё до рождения старшей, просто понравилась коляска, просто захотелось, ну и, конечно же, маркетинг тоже отлично работает, что уж тут)))
В целом коляской остались довольны, но к рождению младшей захотелось попробовать что-нибудь ещё. Опять же маркетинг))) И стала я ещё в беременность мониторить легкие коляски для путешествий с отличным от Мака типом сложения. Рассматривала несколько, но опять же влюбилась и очень захотела только определенную модель - Hartan Bit. Долго обдумывала, но все же на ней и остановилась. Катать начали как раз перед полетом на море, когда Софи было 5,5 месяцев. Теперь могу сравнить опыт катания двух колясок.
Макларен:
+ Качество и продуманность. Бренд не первый год на рынке, очень популярен, особенно в Европе, к качеству нареканий нет вообще, хотя и натерпелся он от нас за 3 года нещадной эксплуатации. И корзину мы грузили, явно превышая допустимый лимит. Летали без чехла (потом я его все же купила))). Возили по разным дорогам, по песку в том числе. Но ему хоть бы что.
+ Спинка раскладывается практически в горизонтальное положение, поэтому можно использовать с рождения. При этом опускается спинка ручкой, мне очень удобно.
+ Амортизация есть, но все равно не такая, как в люльках. Есть подголовник для грудничков и защита в районе ног (но я всегда дочку пристегивала).
+ Кап глубокий и с дополнительным сектором, спрятать от солнца не проблема.
+ Колеса большие сдвоенные - едут хорошо по многим поверхностям. Вот по снегу я не пробовала)))
+ Маневренность хорошая. Не супер, но и одной рукой возить коляску у меня получалось. Передние колеса можно заблокировать (я блокировала только раз за 3 года))).
+ Тормоз по бокам, а не по центру.
+ Ручки-рога - можно навесить пакеты, круги, пляжные сумки и прочую отпускную атрибутику. Важный, как оказалось, момент для моего мужа=)
+ Карманы на капюшоне и большое смотровое окно. Карманы, как оказалось, вполне удобная вещь, особенно на отдыхе.
+ Текстиль, кроме капюшона, можно снять и постирать.
+ Есть поднимающаяся подножка. Со старшей дочерью использовали коляску в отпуске до 3,2 лет, и ей было удобно.
- Трость. Это и минус, и плюс одновременно. Минус в том, что не особо компактно складывается, хотя мужа устраивает. Если поставить на ручки, то стоит, но ручки и кап при этом мараются.
- Вес. Весит где-то 8 кг, вроде и немного, но ощутимо, когда на себе по метро таскаешь))) Ну это уже нюансы. Вес такой из-за амортизации и горизонтального положения спинки.
- Колеса не проходят в пандусы. Это больше претензия к пандусам, чем к коляске. У нас в подъезде пандусы человеческие, а вот в метро мне постоянно казалось, что колеса вот-вот отвалятся.
- Немного муторно складывать. Нужно 3 раза по-разному нажать на педальки внизу, только после этого можно сложить коляску. Вроде и ничего сложного, просто механизм такой, но надоедает, если часто складывать.
- Доступ к корзине невозможен при разложенной спинке. Это особенность конструкции трости.
Отсутствие накидок и бампера для меня не имеет значения, потому что ребёнка все равно ремнями пристегиваю, а в холодное время года в другой коляске катались. Дождевик на Макларене идет без окошек, цепляется на к капюшону и к раме и закрывает только самого ребенка (остальная ткань не промокает).
Теперь про Хартанчик:
+ Компактное сложение. Да, не трость, в багажнике и при хранении занимает реально мало места. Стоит в собранном виде без проблем. Но разложить одной рукой не получится, если закрепите сбоку защелку. А если не закрепите, то коляска может раскрыться, если ее трогать-двигать.
+ Вес, по-моему, заявлен 6,6 кг. Есть чехол и ручка на самой коляске для переноски. В метро на себе таскать слегка легче, чем Макларен))) но все равно не пушинка, как можно подумать (ведь ребёнок-то растёт и пухнет).
+ Маневренность и легкость хода. Это сильное место у Хартана, чем они и подкупают. Катали в том числе и со старшей 4-летней дочерью, которая весит 16 кг - катить, конечно, не так легко, как семикилограммового пупса, но вполне возможно. Иногда летом мне приходилось проделывать такой трюк - одной рукой качу коляску со старшей, а второй несу уставшую и оттого орущую младшую))) И ничего, удавалось. Передние колеса не блокируются, если для кого-то важно. На задних колесах можно спрыгнуть со ступеньки.
+ Есть бампер интересного дизайна. Бампер можно снять. Младшая оценила, но я выше написала, что для меня это скорее бонус, чем значимый момент.
+ Можно установить адаптеры и поставить автокресло. Вот эта опция была чуть ли не решающей при выборе коляски, потому что летали мы со своим автокреслом. Очень удобно, когда есть и полноценная коляска, и сверху можно автокресло при необходимости установить. Адаптеры в Москве не нашла, заказывала вместе с коляской из Германии. Даже с установленным автокреслом коляска не перекашивается и не заваливается. Но на бордюр, само собой, ее затащить уже гораздо сложнее - центр тяжести смещается.
+ Удобно расстегиваются ремни и отстегиваются плечевые ремни от поясных. Если кто-то имел дело с ремнями в Макларене, то меня поймет)) Не в легкости расстегивания дело, а именно в удобстве для взрослого. Так-то я понимаю, что все сделано для того, чтобы ребенок сам себя не высвободил.
+ Удобный дождевик, вот просто продуманный и мягкий. Закрывает в том числе содержимое корзины и сумку, висящую на ручке. Дождевик упакован в отдельную сумку, которую можно пристегнуть к корзине.
+ Корзина больше и удобнее, чем у аналогичных маленьких колясок (Yoyo, Yoya и аналогов Yoyo). Но не корзина мечты, конечно)) Как у того же Baby Jogger, например. Удобно, что доступ к корзине есть как спереди, так и сзади. Минус корзины - очень низко расположена, волочится по каждому бордюру. Но вес выдерживает приличный.
+ Текстиль тоже снимается для стирки.
- Коляска заявлена с 6 месяцев, потому что спинка, согласно инструкции, 155 градусов. Но, честно говоря, визуально не скажешь, что градус очень большой. Это минус тем, кто ищет коляску с рождения. Мы использовали с 5,5 месяцев. И ремнями опускать спинку мне неудобно, мне гораздо больше рычаги нравятся.
- Маленький диаметр колес. Почему-то часто ругают сдвоенные колеса, но все познается в сравнении - сдвоенные колеса едут по песку, одинарные такого небольшого диаметра нет! Из-за этого муж меня прямо в отпуске чуть и не съел=) Он возненавидел эту коляску, а я, честно говоря, прямо на отдыхе захотела стать обладателем Baby Jogger, чтобы с легкостью катать коляску по пляжу, пересеченной местности, паркам с насыпными или тем более утоптанными дорожками в горах, брусчатке в горах... Да, я понимаю, что условия в последнем нашем отпуске были не совсем ординарными, почему и коляску муж невзлюбил. Поэтому это минус только в конкретной нашей ситуации, а не претензия к коляске в целом. Муж бы меня еще больше съел, если бы я все же купила Minu с примерно тем же функционалом, но за большие деньги=) Хорошо хоть не купила)))
- Никудышный кап. Вот именно никудышный. Он ничего не закрывает ни в каком положении. Но это тоже оказалось незначительной проблемой, потому что еще весной я купила дополнительный кап для основной коляски и его же использовала и на этой коляске. И как я со старшей без такого капа жила - я не знаю=) По счастливому стечению обстоятельств я еще и случайно с цветом доп. капа угадала - подобрала в тон, хотя сама этого и не поняла.
- Отсутствие карманов. Это, как выяснилось на отдыхе, очень неудобно. Но по приезду домой я назаказывала разных аксессуаров в виде крючков на раму и мини-сумки, поэтому жить можно. Надо еще подстаканник купить, вообще будет хорошо))
- Сплошная ручка. Пишу в минус, потому что ручка стала яблоком раздора для нас с мужем=) Ему удобны рога, он к ним привык, ему они нравятся (на отдыхе-то коляску чаще всего именно муж катит). Сплошная ручка ему категорически не понравилась. Но для меня ручка как ручка, жить уж точно не мешает)))
- Ткань. Это стало главным разочарованием для меня, когда я получила коляску на почте. Ткань ужасна. Как некоторые говорят - подкладочная. Ну она действительно подкладочную и напоминает... Или еще, бывает, дешевенькие чехлы для одежды из такой шьют... Если маневренность и ход - сильное место Хартана, то ткань - их явно слабое место... При этом ребенок по ней не скользит, как в некоторых отзывах я читала - ткань совсем не скользкая. Порасстраивалась я, потом накупила хлопковых матрасов и закрыла на это глаза.
В общем и целом после отпуска муж заявил, что в следующий раз летим с тростью. Ну и ладно, в следующий раз нам уже автокресло 0+ не понадобится. И да, в отпуске я коляску особо не оценила, но в городе она показала себя во всей красе и заставила посмотреть на себя с другой стороны. Как городская коляска для теплого времени года она идеальна. Ну, или почти. Легкая, маневренная, удобная, компактная. И в такси удобно, потому что можно автокресло свое заодно использовать. Поэтому в моих глазах она себя реабилитировала. А по поводу коляски для отпуска подумаю в следующий раз=)