Войти Регистрация
Хотим завести зверушку

Собаки, кошки, питоны, лошади, мыши и мини-пиги – а так же вся прочая живность, обитающая рядом с нами.

19424 участника, 31724 вопроса

интересная статья "По себе дерево руби, по себе собаку бери"

В оригинале эта пословица про жену - но надеюсь, читатели простят меня за вольную интерпретацию. Я хочу продолжить тему «Моя собака - дебил!», поскольку проблему «глупых» собак стоит разделить как минимум на три части. Первая была посвящена вопросам воспитания и дрессировки. Вторая, о которой мы поговорим сегодня - вопросу ВЫБОРА породы. Третья составляющая - ответственность заводчиков. О ней чуть позже.

Русские поговорки настолько ёмки и лаконичны, что их следовало бы изучать каждому рекламщику, пыхтящему над созданием креативного слогана. Всё придумано до нас. Например, пословица «Кто родится волком, тому не быть лисой». Эту тему можно развивать до бесконечности. Холодильник не сможет приготовить пищу. Пылесос не даст горячую воду. Крохотный седан не вывезет на бездорожье…

Но люди уверены в обратном, когда речь заходит о собаках:

· Алабая можно содержать в квартире;
· С хаски не обязательно много гулять;
· Ретривер - собака-нянька для маленьких детей.

Люди верят тому, во что хотят верить… И страшно разочаровываются, если их надежды не оправдались.

Функции, опции и внешний вид

По данным Рамблера, россияне меняют автомобили в среднем раз в пять лет. Мобильные телефоны - раз в два года. Интересно, есть ли статистика, как часто люди меняют собак?

Вы когда-нибудь видели, как люди в магазине выбирают этот самый телефон? Холодильник? Элементарную мультиварку? Речь даже не о машинах. Покупатель выжимает продавца насухо: а чем эта модель хороша? А сколько она потребляет энергии? В принципе, все ок, но ее цвет или дизайн меня не устраивает.

Итак, мы прагматично выбираем вещи по функциям, которые они могут выполнять, дополнительным опциям и дизайну.

Вполне логичный выбор взрослого человека. Зачем покупать джип, если мы ездим только по городу? Зачем нужен чайник с десятью программами, если все, чего мы хотим - вскипятить воду до 100 С?

Но в отношении собак этот принцип не работает. Заводчик может часами выяснять, подходит ли порода для покупателя. А покупатель отвечает на автомате: да, подходит, да устраивает, да, все именно так. Возможно, в это время он занят чем-то еще и не слышит этих вопросов? Потому что спустя несколько месяцев у него возникает инсайт: так его собака - дебил! У нее подходящий дизайн, но нет нужных функций или опций.

А если это любовь?

«Собака - это живое существо!» - скажет с возмущением читатель. Ок, не стоит выбирать собаку по критериям чайника, холодильника и автомобиля. Мы же не выбираем себе любимых людей по их способностям зарабатывать, прилично готовить и всегда оставаться в хорошем настроении?

Курносая мордочка или лисьи ушки. Забавная борода и усы или длинная волнистая шерсть, которую так приятно гладить. Реклама на ТВ, излучающая вселенское счастье и добро. Как не влюбиться в ту или иную породу, если она тебя буквально преследует? Судьба!

«Не сошлись характерами» - так можно написать в заявлении о разводе. Если розовые очки влюбленности спали. А как «развестись» с собакой? Ей не дали права на свое мнение. Она и понятия не имеет, что ее характер не устроил любимого владельца.

Парадокс в том, что люди готовы признавать свои ошибки в выборе чайника, авто и даже брачного партнера, но только не в выборе собаки! А ведь она не старается показаться лучше, чем есть на самом деле. Не старается понравиться. У нее тот характер, который веками закреплялся с помощью селекции.

Это мы, люди, влюбляемся и «западаем» на облик и характеристики определенной породы. И обманываем себя тоже мы сами - в тот момент, когда видим достоинства, но закрываем глаза на недостатки.

Где искать правду?

Ключевой вопрос - что должен сделать человек, чтобы узнать достоверную информацию о породе, которая его заинтересовала? Раньше будущие владельцы читали книги. Приходили в клуб собаководства. И даже проходили специальные курсы подготовки. Сегодня все куда проще. Один-два поисковых запроса, пять минут чтения страниц из TOP-10 и переход на объявления с Avito. Всё.

Кинологическое сообщество оказалось абсолютно неподготовленным к мгновенной интернет-зависимости людей. Честно говоря, это удивляет. В то время как монстры и монстрики ритейла сразу поняли суть проблемы и старательно оптимизировали свои сайты, заводчики болтали на форумах. Потом переместились в соцсети. Стали делать красивые презентации, понемногу освоили хэштеги. Но забыли про свои сайты. Они же вложили в них столько души (и денег), что не так, почему к ним не приходят покупатели?

«Не так» то, что на место, которое должны бы были занять РКФ и НКП, пришли энциклопедии, агрегаторы, классифайды и сотни, тысячи мусорных сайтов. И прочно обосновались в топах.

Проведите эксперимент. Забейте в Яндексе или Гугле название породы собак и просмотрите первые три страницы. Читатели дальше не ходят. Есть ли на этих страницах сайты с правдивой и достоверной информацией об этой породе? Если нет - рядовой покупатель ее не найдет.

«Нам не нужна реклама»

Возможно, вашему питомнику она не нужна. Но она нужна ПОРОДЕ. И не стоит лукавить, что чем меньше в ней сторонних людей, тем лучше. Все заводчики когда-то были такими сторонними людьми.

Каждой породе нужна ЧЕСТНАЯ реклама, позволяющая взвесить все «за» и «против». ДА, эта собака не линяет и не пахнет. НО для этого ее нужно раз в неделю мыть, раз в месяц стричь. ДА, эти собаки любят детей. НО также они любят и чужих детей, и чужих взрослых, и вам нужно будет потрудиться, чтобы собака стала воспитанной. ДА, это отличный компаньон, НО ему требуются долгие прогулки.

Пока мы даем потенциальным владельцам готовую рыбу, они не станут пользоваться удочкой

Ольга Панкратьева

Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Вот сомневаюсь, что заводчик, например, бассенджи (бордера, неважно какой породы, ценовой категории за 50000) будет отговаривать потенциального покупателя... "Кастрировать- да конечно, можно! Ходить в лоток- еще как будет!! И т.д." ну не хотят люди вникать в то, что собакой нужно заниматься... психология простая: не продаст этот- продаст другой, и это печально...

Хорошего заводчика поискать нужно еще!

Ответить
Россия, Москва

Очень правильная статья! у меня джек Рассел терьер и это как раз таки та порода собак , которую берут из-за не большого размера и милого внешнего вида ! И не всегда люди знают что это терьер , охотник , требующий должной нагрузки и воспитания . И просто десятки и сотни объявлений о том , что отдают , перепродают и прочее , потому что не справились, потому что не прочитали и не изучили особенности породы до покупки . хотя о той или иной модели машины перед покупкой читают как на официальном сайте , так и на форумах , ну чтобы знать все "подводные камни ".

Ответить
Россия, Волгоград

Собака не может быть дебилом- дебилы заводчики собак.

Ответить
Россия, Москва

То есть статью вы не читали? Дебилы люди покупающие собаку по внешним данным.

Ответить
Россия, Волгоград


Ответить