ТН "Птицы". 4 день (птицы)
Развитие детей третьего года жизниПлан проведения от авторов ТН, но мы полетели в дебри:))
Посмотрели картинки со скворцом и жаворонком, послушали их трели. И так как мы опаздываем с проведением недели, то как раз наступило 22 марта (день весеннего равноденствия). Девочки советовали печь жаворонков, а на глаза мне попалась еще больше информации о традициях празднования этого дня на Руси, поэтому мы углубились чуть больше:) Почитайте, там много интересного, того, от чего мы так далеко ушли, но с детками, думаю, стоит вспомнить.
В общем, замесили дрожжевое тесто для жаворонков и тесто из ржаной муки для тетерок. Это результат.
Жаворонков делали двумя способами - сворачивали узелком и крест-накрест. Фото в процессе (Алиса отмеряла муку, копошилась в ней, мешала тесто, смазывала противень).
Вот наша стая:) Варианты теста и лепки
Дальше тетерки. У меня узоры клетчатка, крест, что-то среднее между листиком-цветиком и в колечушки. Скать длинный жгут сложно (у меня рвался периодически) довольно трудно. Понимаю, что в одночасье по интернету этому не научишься, должен быть ритуал, передаваемый в семье. Фоном включили заклички из подборки. Алиса "помогала" катать жгутики.
Узоры отсюда
И сами попели закличек:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с огромною милостью:
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим.
Тетёрки, жаворонки, прилетите!
Холодну зиму унесите, тёплу весну принесите!
Нам зима-то надоела, все хлеба у нас поела!
В тему кругов решила порисовать мандалы на манке. Использовала полочку от холодильника, поставленную на перевернутую табуретку. Внизу установила фонарик с цветной бумагой.
Конечно, потом игра пошла по собственному сценарию:)
А еще мы попали в сафари-парк, в т.ч. посмотрели там разных птиц (ворона, совы, ястребы, фазаны).
В лесу нашли палочки и соорудили мобиль с птичками из соленого теста (их делали раньше в рамках недели "Птицы").
Обсудили, что весной птицы вьют гнезда, несут яйца, высиживают и кормят птенцов (материал отсюда).
Проводили птиц в гнезда в соответствии с цветом крылышек
Сортировали по размеру (Алиса ошиблась с 2 самыми маленькими птичками), пересадили правильно.
Складывали разрезную картинку
Размялись под подвижную игру (рассылка М. Суздалевой)
Грач
Черный грач по полю ходит, Идти, высоко поднимая колени
Важно ноги поднимая, и помахивая руками (крыльями)
По проталинкам шагает,
Червячков в земле находит.
Оттуда же взяли пальчиковую игру.
Скворечник
Стук-стук, строим дом, Руки сжаты в кулаки, и один кулачок
стучит по другому.
Маленький скворечник. Локти разведены в стороны,
кончики пальцев соединены друг
с другом так, чтобы получился
«домик».
Новых птичек с юга ждем, Руки вытягиваются вперед
ладонями кверху.
Новых птичек вешних. Руки подняты вверх, и выполняются
махи в разные стороны.
Еще взяли здесь английские потешки-пальчиковые игры (про Питера и Пола, про птичку, которая прыгала).
Рисовали по трафаретам
Проговорили чистоговорки на тему птиц.
Играли с сенсорной коробкой (не успела фетровым птичкам глазки пришить:))
Спасибо авторам всех материалов!