2,3
Малыш растетСегодня Алисе 2,3 :) Помню ее первые три месяца. Мы чуть ли не с тортом их отмечали. Казалось, наша малышка так выросла и повзрослела :-D А сейчас и не замечаешь, как летят эти месяцы. Я решила остановиться, оглядеться, и понять, чего достиг мой ребенок за это время. Вот наши результаты.
1. Речь:
Врачи сказали, что до 4-х лет разговоров нам ждать не стоит. И действительно, до двух лет Алиса упорно молчала, повергая нас с мужем в отчаяние. Сразу после двух лет Алиса заговорила. Фразами, которые быстро перешли в короткие предложения. Сейчас Алиса болтает без остановки развернутыми предложениями, выдавая все, что в ней накопилось за два года. Все, что я ей рассказывала об окружающем мире, стихи, которые мы читали, даже песни, которые я ей пела чуть ли не год назад. Не все всегда понятно (вернее, нам с мужем – все, окружающим не всегда), но проблема-то есть, к тому же с каждым днем произношение улучшается, и над речью продолжаем работать.
2. Физическое развитие.
С переменным успехом. Что
Алиса хочет – делает, что – нет, и объяснять бесполезно. К примеру, самокат у
нас стоит без дела (вернее, очень любит, когда ее катают, но сама учиться – ни
в какую). Ролики у нас уже год, но только сейчас Алиса начала показывать к ним
интерес, и за три занятия (по 2 минуты каждое) научилась стоять сама, без опоры
и поддержки, катаемся за мамины ручки, все лучше и лучше. Еще с апреля снова, после долгого
перерыва, начали ходить в бассейн. К сожалению, активного желания научитсья
плавать Алиса не показывает, ей просто нравится отмокать в водичке с мячиком в
лапках.
Так что пока это больше смахивает на закаливание – вода достаточно
прохладная. С весной начали много времени проводить на улице. Во время долгих
пеших прогулок Алиса любит ходить по бордюрам, уже справляется без нашей
поддержки. На детских площадках метеором летает по всем
качелям-каруселям-качалкам, лихо сама залезая на них, даже на высокие,
раскачиваясь на перекладинах, слетая вниз с самых крутых горок. Из нашего
первого домашнего комплекса Алиса безнадежно выросла, даже висеть на
перекладине предпочитает вот так:
Задумываемся о шведской стенке для детей.
3. Творчество:
Алиса к нему все же не тяготеет. И лепка, и рисование – прохладно. Она всегда подойдет, полепит-порисует то, что я предложу, но не долго. Мне бы хотелось бОльшего интереса в эту сторону. Аппликацию признает только кумоновскую, но клеит очень точно и ровно. Рисовать конкретику (домики-человески) пока не хочет, больше – абстракцию, понятную ей самой. Но круги получаются часто просто идеально, как по циркулю, ровные линии. Рисует всегда двумя руками, и меня это радует. Значит, развиваются оба полушария мозга.
4. Горшок:
В этом месяце мы, наконец-то, окончательно отказались от подгузников. Я никогда не торопила события с ранними высаживаниями, мне было важнее психическое спокойствие ребенка. Днем отказались от подгузников прошлым летом – сама начала ходить на горшок. Осенью мы заметили, что Алиса на прогулках терпит до дома, и поздней осенью отказались от подгузников на прогулках, оставив их только на ночь. И вот в апреле Алиса сама начала ночью проситься на горшок. И мы окончательно перестали в них нуждаться.
5. Фантазия.
Фантазией ребенок (в отличие от мамы)
не обделен. Постоянно выдумывает что-то, придумывает предметам новые
применения, выдумывает истории, диалоги, игры. Может на площадке придумать
игру, в которую будут играть все окружающие дети (например, по особому
сортировать игрушки, и передавать друг другу). Начала сочинять «стихи» и
«песни». Конечно, их нельзя так назвать в полном смысле этого слова, но я
решила все равно зачесть их в бонус. Пример стиха «Про платье» : «Ах, купили в
магазине, Ах, какая красота!»
Или бренча на гитаре, мелодично вытягивает,
складывая бровки грустно домиком, и округляя большие от жалости глаза: «Гномики
скоро спать будуууут, ля-ля-ляаааа! И Алиса скоро спать будеееет, ля-ля-ляааа!»
И припев: «Баю-бааай, баю-бааай» - и так по кругу.
Начала свои сказки сочинять, пока коротенькие.
6. Чтение.
Игры с буквами потихоньку дают результат. Букв 20 Алиса знает, называет или показывает. Потихоньку переходим к слогам, пока в режиме показа с моей стороны. Не торопимся. Мне нравится ей читать самой. Читаем от 3 до бесконечности книг в день, среди них и проза, и стихи, и что-нибудь на английском.
7. Память.
Не смотря на то, что упражнения на память Алиске не даются (сильно их не любит), на практике Алиса выдает хороший результат. До сих пор помнит прошлогоднее море, события прошлой осени, любит рассказывать, как мы провели Новый год. И в целом – если ей что-то пообещать утром – вечером она припомнит ваше обещание )) Картинки в книгах тоже запоминает легко, сразу находит объекты. Книги, с небольшим содержанием текста «читает» сама. Т.е. садится, пересказывает написанное, и листает там, где заканчивается текст. Очень много декламирует стихов, но еще больше – поет песен. Песни Алиса очень любит, и самые разные. На днях ездили в маршрутке достаточно далеко, и Алиса развлекала пассажиров репертуаром Детского радио. Улыбалась вся маршрутка.
Еще выдает знания, неизвестно откуда взятые. Например, поет мне песню: «А-а, в Африке горы вот такой вышины…» (слышала на ДР), я говорю: «Какая у тебя песня хорошая» А.: «Песня Красной шапочки!» Откуда это ребенок знает – не ясно, мы ей про это не рассказывали, а у бабушек она одна не остается. Или делаем поделку, бабочку, Алиса говорит: «Это бабочка Павлиний глаз!» Или в разговоре со мной, муж говорит: «Ночь…» И Алиса тут же поет: «Стоп, ночь подожди, подожди не уходи…» Т.е. где-то случайно раз услышанное крепко остается в памяти.
8. Самостоятельность.
Алиса все больше обретает естественной самостоятельности (т.е. не навязанной мной) Сама ходит на горшок, одеваясь и раздеваясь, сама начала его выносить - я никогда ей не рассказывала, что она может это делать сама. Начала сама за собой убирать игрушки и ставить книжки на место. Полюбила собирать паззлы, можно высыпать кусочки, и уйти на кухню – сама соберет картинку, потом разберет, сложит в коробку, и уберет. Вообще может долгое время играться сама, нянчить кукол, или просто лежать в любимом уголке, задумчиво смотря в потолок, или бренча на игрушечной гитаре петь песни. Если проголодалась – берет фрукт с подоконника, банан – чистит и ест сама, яблоко несет мне, чтобы помыла.
9. Социальность.
Алиса обожает людей. В ней проявляются черты лидера. На детской площадке, или в гостях, не успеешь оглянуться – она со всеми перезнакомилась, попереобнималась, и «вошла в доверие» к детям. Придумывает им игры, или просто командует ими, говорит кому идти с ней на качельку или карусельку, где им надо сидеть или стоять, или что делать с песком. Детки податливые ее слушаются (даже те, кто старше нее. Хотя преимущественно со старшими и играет), дети со своим характером не реагируют – тогда она переключается на следующих.
В целом Алиса очень вежливый, позитивный, хотя и ужасно упрямый ребенок. Но бесконечно любимый мамой и папой )