Экологический проект. 5 глава. Бумажкины
Развитие детей третьего года жизниЭту часть истории можно прочитать в блоге Татьяны. Мы же опоздали с отчетом, т.к. много было тематических занятий, да и я замахнулась на что-то глобальное и совсем утонула в объеме идей и материалов.
На этом этапе нужно было сделать домик для Бумажкиных и книгу о насекомых с использованием бросовых материалов.
Наш яркий дом для букашек:

Маленький домик с лесенкой и флагом
Любопытные жильцы выглядывают из дверок и окон.
Что помогала делать Алиса:
Разукрашивала
Имеем после:))
Рвала и клеила со мной "черепицу"

А потом ей надоело, она стала ножницами тыкать картон

Что касается домиков, то когда увидела задание, сразу вспомнила ранее виденные в сети картинки с кучей коробок одна на другой, наподобие такой.
Или такой
Красота конечно, но столько коробок у нас нет, да и места для их последующего хранения:)) Да и кропотливая это работа, как с поняла после своего дома:)) А вот это - вообще мечта-мечта!

Что касается книги, решила для себя, что будем делать лэпбук. И я стала искать материал на зарубежных сайтах, накачала кучу всего, а потом не знала, как выбрать и расположить:)) Вообще, у американок достаточно распространен такой способ подачи информации, есть сайты с удобными шаблонами, кармашками и пр. У нас больше всего лэпбуков видела на сайте Татьяны Пироженко. Самой мне было трудновато, честно говоря. Но, видимо, мастерство приходит с опытом.
Собрали "отходы":))

Я сделала вот такую объемную конструкцию

Украсили с Алисой обложку - она рвала "траву", клеила

Сзади - муравейник, именно для этого (а также для допматериалов наша книга объемная). Алиса раскрасила картинку и запускала "муравьишек" в дом.

С обратной стороны задней обложки - этапы формирования муравейника, роди муравьев. Плюс странички по разным насекомым. У пчел проговорили также социальную организацию улья, а также этапы получения меда - очень интересно мне самой было. У них 2 желудка, один для переноса нектара!

Одна страничка - со строением насекомых в целом+ карман с карточками, на них факты о различных насекомых. Где были, разложили пластиковых букашек.
У бабочки покрутили-обсудили жизненный цикл, посмотрели, что ест гусеница и взрослая бабочка.

Божья коровка - посмотрели жизненный цикл, подобрали формы для крылышек, посмотрели, где больше.

Кузнечик - жизненный цикл, паззл, теневое лото -соединялки

Комар- жизненный цикл -крутилка, прицепили нужное кол-во прищепок
У стрекозы проследили пищевую цепочку

Доп. занятия - зачеркнуть не насекомых, провести линию по пчелкам (Алиса как попало водила), заплатки гусеничке (вообще ей уже надоело, она бросила это занятие:))

Взялись делать бумагу из лотков от яиц, но пока эксперимент не окончен, о нем в другой раз:))
Наше чтение на тему

Еще взяла в библиотеке несколько тоненьких журнальчиков, там рассказики о букашках

Уф, выдохнула, мама Катя:)) Очередной этап уже объявлен!
Наши предыдущие истории смотрите здесь.
Татьяна (http://tatkatem.blogspot.com)
Ух ты!!! Супер! ДОмик просто слов нет какой классный! И примеры вы такие суперские нашли!Руки чешутся сделать. Но где хранить???? Это вопрос! А лэпбук тоже здоровский получился. Вот у вас к последнему заданию уже и опыт будет))))
04.06.2014
Ответить
may_cat
Для подобных домиков и реальный "домик" должен быть побольше:)Я подумываю книгу сделать о приключениях. У кого-то из участниц видела такую идею. Интересно, что же Вы придумали для нас:)
05.06.2014
Ответить