Как я уже говорила, нам стало тесно и неуютно в рамках Тематических недель. Во-первых, выбирая какую-либо тематику, я старалась как можно более обширно преподнести материал дочке, но в связи с тем, что принцип ТН - подбирать занятия по определенной тематике, стало очень сложно ограничиваться одной темой, ведь хотелось говорить с ребенком обо всем, каждый день по-новому и как можно многообразней. При этом против ТН я ничего не имею, мы до сих пор выбираем для себя тему, в которую я углубляюсь более подробно, чем в остальные, однако ТН стала лишь частью наших занятий в течение дня. Основу же наших ежедневных упражнений теперь составляет методика Макато Шичида. Я прониклась тренировке у ребенка правого полушария, многое из этого направления мне показалось логичным и применимым к жизни. Однако переход от одного к другому у нас происходил очень плавно, и, пока мы продолжали заниматься по системе ТН, я подготавливала материал, изучала дневники других мам, которые уже занимаются по методики Шичиды, расширяла наш запас книг и материалов для творчества, постепенно внедряя в наш распорядок дня все новые и новые игры. Я буду рассказывать о них отдельно в других постах. А пока не хочу отклоняться от темы ТН, я и так уже сделала лирическое отступление, так что перейду к изложению наших последних ТН.

Мы очень давно планировали поход с ребенком в Зоопарк, но до того я хотела ее немножко подготовить, чтобы она уже имела представление о некоторых видах животных и о том, где они обитают. Сначала передо мной встал вопрос о модельках животных. Долго блуждать по просторам интернета мне не пришлось, ведь мне на глаза попались животные фирмы Schleich, и я сразу поняла, что это то, что нам нужно. Мы с мужем придерживаемся мнения, что у ребенка должно быть реальное представление о мире. Вот почему, даже когда Машуля была еще совсем маленькая, муж постоянно гулял с ней в лесу и рассказывал о растениях и животных, которые в нем обитают, давал все потрогать, понюхать и прочувствовать. Я же в свою очередь зачастую старалась предоставить ей натуральный материал для обучения. Если овощи и фрукты - то настоящие, если предметы обихода и быта - то реальные. К сожалению, живого льва или крокодила я в квартиру привести не могу, поэтому пришлось купить модельки ;)) Но раз уж модели, то непременно по прототипу реальных животных, а не вся эта розово-плюшевая лабуда (заранее прошу прощения, если задела чьи-то чувства). Так вот, я уже было настроилась эти игрушки покупать, а тут мы поехали в Мегу, и Маруся сама схватила бегемота Schleich в магазине игрушек и не захотела с ним расставаться. Ребенок знает, что выбирать ;) Купили. Это положило начало нашей ТН.
Я купила книжку на Wildberries Азбукварик "Чей дом саванна и пустыня?"

Стоимость: 442 руб
Книга хорошая, животные все реалистичные, приятный голос. Правда кнопочка на книжке заинтересовала Машулю гораздо больше самой книжки, поэтому пришлось вынуть батарейки, и книга перестала быть говорящей.


По этой книге я развесила на двери фотографии настоящих животных, называла их дочурке, а потом просила ее показать того или иного животного. Легче всего ей давались зебра, слон, жираф, лев, бегемот, черепаха, змея и кенгуру.



По традиции сделала сенсорную коробку (песок, камни и пластиковое растение покупали в зоомагазине). Машуля очень любит камушки, постоянно их на улице собирает, так что это был для нее своеобразный праздник души. Она с удовольствием демонстрировала как животные скачут по самодельной саванне, кормила их камнями, пересыпала песок.



Еще я сделала для Маруси самодельные аппликации. Нарисовала на листке бумаги льва, затем змею. из разноцветного скотча мы клеили льву гриву, а змее кожу. Со скотчем не очень удобно получилось, он все время лип Машуле к рукам. Так что мы уже обзавелись стикерами.
Лев




Вот что у нас получилось

Змея





Готовую поделку мы презентовали вот так :)

В завершении ТН был поход в зоопарк, но о нем в следующем посте, а этот и так слишком длинный получился.