Развитие фантазии
Вальдорфская система
Я часто встречаюсь с детишками, у которых совершенно не развита фантазия. В ролевых играх они не могут произнести ни слова, долго сидят над белым листом бумаги, мучаются с карандашом в руках, затем просят дать им раскраску. Это лучший вариант, чаще всего, конечно, утыкаются в планшеты и телефоны. Но ещё чаще встречаюсь со взрослыми, у которых тоже с фантазией "туго". Я не буду говорить, в чём польза, если человек умеет придумывать, находить нестандартные решения, всё это известно. Но почему родители, воспитатели, учителя, всегда делают упор на развитии математических способностей, речи, памяти, обходя стороной фантазию, мне не совсем понятно.
Моему ребёнку почти 2 года. В 1 год и 10 месяцев он "разговорился", недавно приносит мне 2 камня и говорит: "от босёй каминь, а от макий!" (вот большой камень, а вот маленький). Мы не учили специально его этим понятиям, просто, наблюдая жизнь, быт, слушая наши разговоры, он сам это понял. Так же, сам, он дойдёт и до форм, до счёта, до цветов, мы лишь поможем ему, если он об этом попросит.
Я бы и не сказала, что мы "развиваем" фантазию, она сама развивается, а мы только создаём условия для этого: читаем (много), играем в ролевые игры, устраиваем маленькие спектакли, иногда специально их готовлю, иногда само собой выходит. Я даже и не ждала каких-то "результатов", просто играли, читали, наблюдали. Но, после того, как Егор заговорил, стал доносить до нас свои мысли, я поняла, как же здорово, что мы пошли этим путём.
Я не предлагала Егору игру "Что на что похоже", он сам "предложил" её) Иногда успеваю сфотографировать то, что рождает в нём какой-то образ, но иногда и не успеваю.
Выложу несколько снимков, которые особенно тронули:
Это ГУСЬ: 
"Мама, КИТ пывёть!" (плывёт) - (шли по дороге, на асфальте встретили Кита)
А это ОЛЕНЬ (ремешок на моих сандалиях) :

Это особенно трогательная ассоциация: "Маака ляля алё" (маленькая ляля телефона). 
Потом мы поехали на море и там Егор "развернулся"!.. Он не мог зайти в воду, потому что каждый камень был на кого-то похож, всех надо было обсудить, уж сколько там было: "дявадил, мот, фебюдь!" (крокодил, бегемот, верблюд). Однажды залез под подушку так, что она очутилась на его спине и говорит: "Апаха!" (черепаха).
Над речью тоже специально не работали, только читаем и разговариваем. Я удивлена, что он заговорил так "рано", моя сестра до 3ёх лет мычала, врачи били тревогу, мама была спокойна. Однажды сестра просто заговорила, всё и сразу и со всеми звуками. Егор очень похож на Таню, я думала, что, ну и заговорит, когда захочет, как и Таня, годам к 3. Но нет, его "прорвало" раньше. Сейчас пробует себя в "поэзии": коза-боза, муха-какуха (я не думаю, что он услышал где-то это слово, просто подобрал, но вышло точно))), есть стихотворение про меня:"Колена -мама Лена".
Это всего лишь этап, через неделю он уже всё это, скорее всего, забудет и придумает что-нибудь новенькое))
Заглавное фото - "Спектакль 3 поросёнка", развлекались с сыном и племянником в деревне.