ТЗ "Матрешки"
Художественно-эстетическое развитиеНужно сказать, что с матрешками Алиска, конечно, уже была знакома давно, но дальше игр на их открывание и закрывание у нас дело не шло, а мне очень хочелось познакомить дочку с этим видом русских народных промыслов поближе и немного разнообразить игры с матрешками. Да, знаю, знаю, что тема матрешек ооочень избитая и варианты готовых занятий без труда можно найти в Интернете, но все-таки я решила сделать свой план и подобрать+сделать материалы, которые будут интересны мне и дочке, возможно, из нашего занятия что-то новое и полезное вы почерпнете и для себя)
К своему стыду я вообще ничего не знала об истории матрешки, поэтому решила почитать информацию на эту тему и случайно наткнулась на мультфильм
Об истории матрешки я пока Алисе рассказывать не стала (маленькая еще), а начали занятие мы с того, что на ее рабочем столике после обеда появились матрешки, которые произнесли волшебную для Алисы фразу: "Мы принесли что-то новое". В последнее время дочка все чаще просит меня: "Давай делать что-то новое", поэтому без лишних разговоров она приняла "рабочую позу" на своем стуле)))
Сначала мы рассмотрели матрешку повнимательнее, отметили, что матрешки сделаны из дерева, расписаны красками и покрыты лаком, посмотрели видео о том, как делают матрешек, а затем выполнили целую кучу "бумажных" заданий, дочка с удовольствием их делала примерно полчаса (! удивила меня, обычно я делаю немного подобных заданий, а оказалось, что Алисе они интересны), итак, покажу только не совсем обычные для нас:
1-собрали матрешек, разрезанных на половинки (задание оказалось не таким простым, как дочка ожидала, т.к. матрешки были очень похожи, отличались в основном нарядами и нужно было внимательно смотреть на рисунок сарафана):
2-здесь нужно было подобрать спинки матрешкам в соответствии с нарядом, скрепить переднюю и заднюю части скрепками, а потом дочка еще решила из скрепок сделать очки всем матрешкам (фантазировать уже начинает :) ):
еще были:
3 - кто следующий,
4-лото,
5-найди пару,
6-найди лишнее.
Творческие задания:
1-Завтра мне надо идти в аспирантуру, поэтому приедет бабушка по папе посидеть с Алисой, поэтому мы сделали ей в подарок аппликацию. Т.к. Матреной называли раньше мать семейства, то большая матрешка - бабушка, средняя - папа, маленькая - Алиска.
2-Раскрасили матрешку ватными палочками и гуашью. Отказались мы пока от рисования кисточками, т.к. Алиса не понимает, что надо смывать краску водой, а только потом набирать на кисточку новый цвет, да еще и водой начинает баловаться)
После сидячей работы матрешка-Алиса пошла в пляс перед зеркалом под замечательную песенку "Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки", которую мы уже выучили наизусть:
А вечером у нас были игры с матрешками на ковре))
1-Нужно было усадить всех матрешек за стол на соответствующие места (папа нам обвел основания матрешек - это были стулья);
2-Мы налепили крендельков и чашки-ложки;
3-Матрешки гуляли по лесу и встретился им ручеек с 5ю мостиками, нужно было выбрать правильный мостик в соответствии с размером матрешек;
4-потом эти мостики трансформировались в лодки (заодно мы с Алисой повторили, как нужно вести себя на воде и у воды):
5-маленькая матрешечка потерялась и Алиса сделала ей дорожку к маме;
6-грузовое такси;
7-играли в магазин: каждая матрешка пришла со списком покупок в магазин украшений, т.к. цифры мы еще не знаем, то у каждой матрешки на карточке был нарисован набор необходимых товаров, Алиска была продавцом и помогла всем матрешкам уйти домой в хорошем настроении после шопинга)
Ну и напоследок мы сделали пальчиковую гимнастику про матрешек:
А на ночь почитали "Матрешкины потешки" Берестова (случайно книжку в библиотеке взяли):
Вот так мы провели время с матрешками, спасибо за внимание)
Кому нужны материалы, записывайтесь до 20.00 четверга (27 ноября), поделюсь)