Валентин и валентинки
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
Взялись мы за эту тему потому, что я записалась на ТД к Ларисе.
О празднике много не говорили. Про любовь и прочие высокие материи двухлетка еще ничего не поймет, слишком абстрактные это понятия, а обнимаемся-целуемся мы и так по сто раз на день, поэтому я только рассказала, что в этот день дарят валентинки и цветы. Само понятие праздника Настя, кажется, освоила еще в период новогодних каникул, но теперь ей стало понятно, что Новым годом оно не ограничивается. И в ее активном словаре появилось новое слово - валентинка.
Самым удачным развелечением оказалась сенсорная коробочка. Играли долго и с удовольствием.Среди сердечек спрятались котенок, медвежонок, бабочка и божья коровка, их-то Настя и искала. Когда все нашлись, отправились на цветочную полянку праздновать. День святого Валентина, конечно. Приносили с собой подарки)) Но вдруг налетела Настя ветер и сорвал все цветочки! Звери и насекомые бросились к известному защитнику лесной братии - Настасье Александровне. Она "посадила" новые цветочки. Конечно, и Настю нельзя была оставить без подарка. Но для этого пришлось ей немного самой потрудиться: сделать бусы из цветочков.
Пока доча тренировала пальчики, я подсыпала в коробочку разноцветные помпоны и цветочки. Ребенка "волшебство" привело в восторг. Разложили помпоны по домикам.
Творчество. Конечно, мы уселись делать валентинки и сердечки для украшения интерьера. Вообще аппликации с креповой бумагой Настя очень любит, обычно мы делаем шубку разным зверюшкам. Но сердечки ей быстро надоели, сделала только одно, остальные доделывала я, а она сидела рядом и рисовала головоногов. Получилось красиво (и сердечки, и головоноги).
Фото на телефон, поэтому качество оставляет желать лучшего.
Валентинки украшали самоклеющимися камешками, фигурками из пенки и жидкими блесками. Как раз в этот день ходили в гости и с большой нежностью подарили вторую по красоте валентинку нашему другу - мальчику 2,5 лет. А самую лучшую, конечно, папе. Который, кстати, утром порадовал маму букетом, а Настю - чудесной розочкой)
Последнию пару недель я все пытаюсь подобрать оптимальный вариант организации наших занятий, учитывая, что Настя сильно повзрослела и у нее появилось много новых умений, но и намного больше собственного мнения и желаний. Ко Дню всех влюбленных девочки выложили столько разных материалов, что как-то естественно казалось попробовать тематический комплект. Я частично распечатала дваТК: Светланы и Milik. Несколько заданий взяла из материалов Ларисы. Спасибо, девочки, что делитесь!
Проводилки Настя любит уже давно, их сделали в первую очередь и не по одному разу.
"Найди лишнее" предложила в первый раз. Вроде бы, дочка поняла суть задания, многое отметила правильно.
Пластилиновые заплатки - тоже любимое занятие, быстро справилась.
Мишек с удовольствием покормили пирожными.
Еще на цветовосприятие было задание с сердечками. Кроме того, складывали разрезные картинки, раскладывали по размеру амурчиков и подбирали заплатки к картинкам. Заплатки, кстати, совсем не заинтересовали, Настя бросила, не доделав, что с ней редко случается.
Поиграли и позанимались мы неплохо. Но для себя я сделала вывод, что эта тема для двухлетки не очень подходит. Многие задания Настя выполнила бы с большим энтузиазмом, если бы в них были не амуры-сердечки-букетики, а что-то более близкое по интересам.