ТН с "Умницей". "Подводный мир". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Проводим утреннюю зарядку.
Изображаем движения по тексту.
Наши руки -волны в море
Разгулялись на просторе.
Наши руки -рыбок стая,
Плывет , устали не зная.
Наши руки-крабик с домом
Ползает по дну морскому,
Наши руки -как кораллы
Разрослись на дне морском.
А теперь мы поскакали,
Как коньки морские стали.
Плывет мурена, как змея,
Не боюсь мурену я!
2.Устраиваем эксперименты с набором "
"Почему в соленой воде легче плавать",
"Почему вода охлаждает".
3.Изучаем воду рек и воду морей. Проводим эксперимент "Пресная и соленая вода"
Возьмите ложку морской соли и размешайте ее в обыкновенной воде, получив искусственным образом соленый раствор. Предложите теперь ребенку попробовать такую воду на вкус. Соленая? После этого начинается самое интересное: нам нужно добиться полного испарения воды. Нальем в стаканчик немного раствора и прокипятим его. Когда воды останется на донышке, отставим стакан и забудем о нем на насколько дней. После того, как воды не останется, посмотрите на дно. Там соль! Куда делся раствор? Он снова стал пресной водой!
4. Знакомим малышей с морями мира.
Расскажите малышу, что на нашей планете есть цветные моря: красное, желтое, черное, оранжевое, белое.
Используя карточки из набора "Творчество с пеленок" сооружаем свои цветные моря, а затем расселяем с малышом морских обитателей по морям ( используйте маленькие игрушки, либо распечатайте картинки из приложения)
5.Играем в подвижную игру "На дне".
Улитки ползут
Свои домики везут.( Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спину.
Рогами шевелят).
На рыбок глядят. (Делают "рожки" из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо).
Рыбки плывут,плавничками гребут. (Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями).
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот).
6.Изучаем растительность морей и океанов.
В глубинах морей и океанов существует удивительный мир. В подводном мире, как и на Земле, растут леса. И леса эти состоят из водорослей и кораллов. Коралловые полипы строят известковые домики. Домики срастаются, и на них нарастают новые полипы- получаются целые острова. Расцветку коралловые рифы имеют сказочную: ярко зеленую, оранжево-желтую, красную.
Превращаем обычную веточку дерева в морской коралл.
Для этого, во время прогулки нарвите веточек.
С помощью кисточки нанесите на часть веточки клей ПВА, а потом обмакните в рис, чечевицу или горох. Затем высушите коралл.
Можно сделать разноцветную композицию и поставить её в вазу.