ТН с "Умницей". "Подводный мир". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)ТН "Подводный мир"
День 4. Музыка, стихи, физ.разминка
1. Проводим игру имитацию "Морские приключения"
Начните игру с таких слов: «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину...»
Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
"Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море."
Кит
Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
"Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает?"
Дельфин
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
"А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне... дельфины."
Кораллы
Согните перед собой руки в локтях. Пальцы раздвиньте веером.
"А под водой подводные замки стоят.
Это - кораллы. Вы их узнали?"
2. Танцуем под музыку К.Сен-Санса "Аквариум".
3.Читаем стихи:
Забрели к нам в море льдины,
Мёрзнут тонкие сардины,
Даже грозные акулы -
От мороза сводит скулы.
Без боязни к нашей лодке
Жмутся кильки и селёдки,
А вокруг вода кипит -
Это простудился кит.
У него температура,
Не поможет и микстура,
Он страдает, он сипит,
Тут болит и там болит.
И, сквозь кашель, гонит прочь
Всех, кто вызвался помочь,
Даже раков и креветок,
С пачкою цветных таблеток.
Чтоб киту теплее стало,
Раздобыть бы одеяло,
Только где же, например,
Нам найти такой размер?
Есть идея! Есть приём!
На буксир кита берём,
Чтоб не тратить время зря,
В тёплые везти моря.
Там жара, вовсю печёт,
И из носа не течёт,
Кит доволен был и весел,
Низкий нам поклон отвесил.
Не оставили в беде,
Расстелили на воде,
Чтобы солнце прогревало:
Водоросли - одеяло.
В. Косовицкий
***
У морской акулы белой
каждый день - заботы:
Зубы все почистить -
сложная работа.
У нее их много:
В несколько рядов
Тысяча опасных,
Остреньких зубов.
* * *
Осьминог - восемь ног
Плел косички из ног
Посреди двух дорог,
Но распутать не смог.
Как распутать ноги?
Впереди никого на дороге,
Позади никого на дороге...
Кто ж поможет распутать ноги?
Мимо плыла Акула -
Лишь хвостом махнула.
Мимо плыл Скат -
Горю был он рад.
Мимо плыла Русалка,
Стало ей Осьминога жалко,
Помогла она Осьминожке
Распутать левые и правые ножки.
И. Сильвер
4. Выполняем артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
«Рыбка» - вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
«Рыбки разговаривают» - дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.
«Акула» - показать зубы, оскалиться.
Испугаться при виде акулы.
Обрадоваться золотой рыбке.
Огорчиться уплывшей рыбке.
5. Ходим по морскому дну и делаем массаж стоп.
Вместо морского песка можно рассыпать гречку, вместо морских камушков можно рассыпать горох или пуговички, а малышу предложить потопать, побегать, попрыгать на двух ножках, на одной ноге.
6.Подвижная игра «РЫБАК И РЫБКИ»
Для нее необходимо по больше места или ее можно провести на улице. Малыши -рыбки становятся по кругу. Ведущий- рыбак становится в центр, у него в руках будет сложенная скакалка. Рыбак по кругу по полу вращает скакалку, рыбки должны перепрыгивать ее. Кто ее заденет - того поймал рыбак
7.Раскрашиваем морской мир (используйте приложения).