ТН с "Умницей". "Северная Америка". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Читаем стихотворение:
Северная Америка - волшебный материк,
Как много интересного он в себе таит:
На востоке - равнины, на западе - горы,
Есть там реки, моря и озёра.
Есть туманы, дожди и снега,
На севере - холод, на юге - жара.
Как много удивительного хранит эта земля:
Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,
Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...
( изображаем действия по тексту)
2. Играем в традиционные индейские игры:
Игра в мяч - это и футбол, и игра, похожая на волейбол, где мяч отбивают ладонями, локтями, бедрами;
Запуск воздушных змеев - у индейцев есть даже праздник воздушных Змеев, он проходит одновременно с Днем всех святых (Хеллоуином). Воздушные змеи в этот праздник имеют свои особенности - они круглые, в диаметре достигают до 6,5 метра и парят в воздухе до двух часов.
Чанки - ранее игра с диском и копьем. В небо запускался каменный диск и игроки должны были попасть к него копьем. Теперь это игра колец и шеста: нужно поймать на шест как можно больше колец, брошенных вверх.
Пулук - настольная игра с фишками на очки. ( можно заменить игру с кубиком, бросать кубик и считать очки)
3. В Северной Америке на юге Великих равнин бывают особенно сильные смерчи - торнадо.
Делаем свое торнадо.
Нужна банка с плотно закрывающейся крышкой, вода, жидкое средство для мытья посуды. Воды в банку нужно налить столько, чтобы расстояние от уровня воды до горлышка банки было примерно 4-5 см. Теперь добавьте в воду немного жидкого средства, плотно закройте крышку и встряхните банку. Должен получиться торнадо.
4.Упражнение для развития речи:
вы проговариваете индейские кричалки, а малыш повторяет за вами
Хей, тулу-юмбу! "
Дети: "Хей тулу-юмбу! "
"Хей чики-рики! "
Дети:"Хей чики-рики! "
"Апинау-хей! "
Дети:"Апинау-хей! "
Мы-индейцы лучше всех!
Любим юмор, любим смех!
В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями.
Знают взрослые и дети:
Лучше нет земли на свете!
Настроенье, каково?
Дети: Во (показывают указательный палец)
Воспитатель:Все такого мнения?
Дети:Да?
Молодцы!
5. Знакомимся с животным миром Северной Америки. Для этого изучаем карточки с животными Америки, Мексики, Канады из набора , а также карточки
Север материка:северный олень и карибу, белый медведь, полярный волк, песец, овцебык, лемминг, заяц - беляк, мышь полевка, полярная сова, белая куропатка, гренландский кит, белуха, тюлень, морж, нарвал
Центр материка:снежный баран, медведь, волк, канадская рысь, американский соболь, енот, полосатый скунс, мышевидные грызуны, ондатра, бобер, бурундук, североамериканский дикобраз, бизоны, броненосцы, мустанги, лягушка-бык, калифорнийский кондор.
Юг материка: миссисипский аллигатор, гремучая змея, грифовая черепаха, тарантулы скорпионы, пума, ягуар, широконосые мартышки, дикие собаки-койоты, кенгуровая крыса, королевский гриф, многочисленные попугаи, колибри, дикая индейка.
6. Игра на внимание и на сообразительность.
Карточки с животными перемешиваются. Включается музыка, и дети бегают или танцуют или изображают животное. Как только заканчивается музыка дети должны найти, взять в руки и показать карточку с животным, живущим в Северной части материка, затем южной или центральной части.