ТН с "Умницей". "Музыкальные инструменты". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4. Музыка, стихи, физ.разминка
1.Пальчиковая игра «Весёлый оркестр»
Кот играет на баяне,
Зайка наш - на барабане,
Ну, а мишка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
2.Развиваем воображение. Устраиваем театрально-музыкальное представление:
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
грызли зёрнышки
РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШИМ БУМАГОЙ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
3. Назначаем малыша дирижером.
Читаем стих:
Я назначен дирижёром, весь оркестр в руках держу,
За моей рукой следите, всё вам точно покажу,
Без меня не начинайте, как взмахну, так и вступайте!
включаем произвольную мелодию, малышу даем палочку дирижерскую, а мама с папой участники оркестра должны играть на инструментах по взмаху палочки. Инструменты могут быть самодельными
4. Слушаем классическую музыку И. Баха, В. Моцарта, С. Рахманинова, П. Чайковского и т.д.
пробуем назвать инструменты, которые слышит малыш.
5. Определяем высокие и низкие звуки.
Изготавливаем свои музыкальные инструменты. В банки из под йогурта, сока насыпаем: пшено, макароны и горох.
Дети определяют по звучанию, у кого кокой звук: низкий звук - макароны, у кого высокий - пшено, у кого средний - горох.
6. Читаем стих и слушаем произведения:
Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали,
Инструменты в руки взяли,
Танец Шуберта сыграли/«Шутку» Баха заиграли/Вальс Шопена заиграли.