ТН с "Умницей". "Осень". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1. Разгадываем загадки:
Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть -
Все зовут старушку …
(слякоть)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(лужа)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)
Сидит - зеленеет, лежит - пожелтеет, падает - почернеет.
(Листва)
Насупится, нахмурится,
В слезы ударится -
Ничего не останется.
(Туча)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает:
Одним проходу не дает,
других он подгоняет.
(Ветер)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
2.Попробуйте вместе с ребенком сделать осенний лес.
Используйте для этого основу от туалетной бумаги. Это будет ствол. Из плотного картона вырежьте крону деревьев и раскрасьте ее в осенних тонах. В рулоне сделайте прорезь и вставьте в него крону.
3. Выполняем задание из приложения:
-Обведи по контуру и раскрась.
4. Если вы уже проводили осеннюю фотоохоту, можно устроить звуковой поиск.
Для этого напишите малышу список звуков, которые ему нужно будет найти на улице осенью.
к примеру: шелест листьев, стучание дятла в лесу, звуки ветра, пение птиц и т.д.Во время прогулки каждый раз ставьте галочку напротив вашего списка, если Вам удалось услышать нужные звуки. Эта игра отлична подходит для сенсорного развития.
5. Игра на развитие внимания:
Если приметы относятся к другому времени года, говорите нужно «нет». готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто - часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
6.Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).