Отгадай-ка!
Развитие детей третьего года жизниПоследние пару недель у нас с Мирославой появились две интересные игры, которые пользуются невероятной популярностью в те моменты, когда мы кушаем, либо находимся на прогулке.
Первый вариант - во время еды. Помнится мне, Мироша как-то нехотя вкушала то, что было подано на стол...за окном было солнце и по небу плыли невероятной красоты пушистые облака. Поскольку с облаками мы довольно часто воображаем, ну то есть, какие фигуры мы видим из того или иного облака...то тут мне пришла в голову мысль, что почему бы не сделать тоже самое с едой. Для начала мы опробовали эту затею с обычным куском хлеба. Я даю ей бутерброд, она откусывает кусок и тут включается воображение... и не выключается оно до тех пор, пока не останется малюсенькая крошка из которой уже и придумать-то нечего =)) А потом мы попробовали ту же идею, но уже с блюдами на плоской тарелке (гарнир/салат/рыба/мясо). На плоской легче видеть плоскую форму... Те же действия, она набирает еду (либо я, если просит, чтобы я ее покормила), а из оставшейся мы придумываем, что видим... Не могла я даже подумать, что это настолько может ее увлечь!
Второй вариант - во время прогулки (либо, когда она хочет находится рядом со мной, требуя моего внимания, а я могу лишь рассказывать ей что-то). В такие моменты я загадываю ей загадки, наверное, так эту игру можно назвать. Если мы находимся на улице, то я стараюсь описывать именно уличные предметы и т.п. (возможно мы это уже прошли, а может это что-то находится прямо на пути, а может мы это где-то когда-то видели, но именно на улице). Например, что-то, что находится между столбами, на этом любят сидеть птицы (провода); либо высокое, тонкое, с колпачком и ярко светит (фонарь), либо зеленое, мягкое, щекотит, колышется при ветреной погоде, на ней мы видим росу или иней (трава)... ну вот примерно в таком духе. Если мы находимся дома, то иногда я могу подключить карточки/картинки. Я беру стопку, перемешиваю (там может быть и тема профессий, фрукты, предметы быта, животные... все что угодно, что точно знает ребенок). Мирослава вытягивает карточку, картинку вижу только я... и начинается игра. Подобное занятие может увлечь ее минут на 40, что не может не радовать, ведь мы вместе проводим время, смеемся, да еще и рисуем в голове различные образы.
Подобные игры помогают не только ребенку, но и маме, научиться правильно описывать те или иные предметы/формы и прочее.
Очень жду тот период, когда мы сможем играть наоборот, т.е. когда Мироша уже будет загадывать мне что-то подобное =))
А у вас какие словесные игры используются?