Немного о правильном захвате
Разное (если затрудняетесь с выбором)Правильный захват у детей начинает формироваться гораздо раньше чем вы можете думать. А именно с самого рождения.
Важно! Все дети разные, в этой статье указан средний возраст, поэтому не стоит паниковать раньше времени, если у Вашего малыша что-то не так, лучше при случае проконсультируйтесь со специалистом.
Дорогие читатели, прошу извинить за качество фото. Я планировала привлечь своего сына, но в последний момент он отказался оказывать содействие при написании статьи, поэтому я как могла пыталась изобразить захват левой рукой, фотографируя правой =)
Итак. В первом месяце жизни у ребенка формируется функция хватания. С каждым месяцем он будет удерживать предметы все дольше и дольше.
Примерно в 3 - 4 месяца появляется Локтево-ладонная хватка. Младенец держит предметы мизинцем, беземянным и средним пальцами.
Между 5-6 месяцами появляется ладонная хватка. Когда ребенок накрывает предмет ладонью и сгибает пальцы вокруг него.Поначалу большой палец не активен.
6-7 месяцев радиально-ладонная хватка. Когда предмет находится Между большим, указательным и средним пальцами. Большой палец задействован.
К 7-8 ми месяцам у ребенка так же появляется способ захвата в движении. Ребенок пальчикам подвигает предмет в ладошку.
Между 8 - 10 месяцами ребенок начинает совершенствовать хватку пальцами. Сначала это пинцетный захват тремя пальцами (иногда 4 мя).Предмет не находится в ладошке.
В возрасте 10-12 месяцев формируется щипковый захват. Ребенок держит предмет двумя пальцами указательным и большим.Щипковый захват.
В возрасте 12-15 месяцев дети используют всю свою руку, чтобы рисовать. Вы так же можете заметить что карандаш они держат в вертикальной позиции.
В 2-3 года ребенок использует перекрестную хватку. Но пальцы уже направлены вниз, к концу карандаша. Используются все пальцы. (Этот захват мне никак не удалось толково сфотографировать, поэтому фото нашла в интернете)
В 3-4 года переходит к хватке щетки. Указательный палец еще прямой, используют и средний. При рисовании может двигаться не только запястье но и вся рука. Со временем ребенок перейдет к тому захвату который считается правильным. Карандаш будет под углом,а не прямо. Начнут работать кончики пальцев. Кстати средний палец может так и остаться задействованным при письме, и это нормально, многие так пишут. Моя сестра, к примеру, пишет именно так.
Как помочь ребенку сформировать правильный захват?
1 Поощряйте развитие пинцетного и щипкового захвата. Для этого подойдут различные сенсорные коробки с мелкими круглыми предметами (бусины, крупа, мелкие конфеты).
2 Лепка. Лепить можно из пластилина, теста, глины, play doh и прочих масс для лепки. Пластилин, мне кажется, самое лучшее изобретение для развития детей.
3 Развивайте зрение. В письме участвуют не только руки но и зрение. Можно использовать кубики, конструкторы, пазлы, карточки итд.
4 Пальчиковые игры. Можно разучить те что в стишках, а можно придумать игры на ходу. Например крутить и катать карандаш. Или давать пальчиками обеих рук друг на друга.
5 Есть различные приспособления для формирования правильного захвата. Например насадки на карандаш. Главное использовать их своевременно.
Не стоит форсировать события и учить ребенка тому к чему еще не приспоблен ни его мозг ни рука. Если начинать учить ребенка правильному захвату, то он будет сосредоточен не на действии (рисование, еда), а на руке. И все занятия не будут иметь должного эффекта. Лучше заниматься мелкой моторикой рук.
В соответствии с данными этапами, которые перечислены в статье, Вы можете контролировать и помогать ребенку развивать правильный захват не забегая вперед и не тормозя его.
Надеюсь информация будет полезной.