ТН с "Умницей". "Весенние прогулки". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1.
1. Превращаемся в путешественников и исследователей.
Расскажите ребёнку, что всю неделю вы будете отправляться на прогулку для выполнения заданий, изучения природных явлений, и т.д.
Каждый день вы можете писать на листочке список заданий, которые необходимо выполнить, а по окончании игр, вы можете награждать ребёнка наклейкой, яркой картинкой, звёздой и т.д.
Каждый день начинайте приключение с подвижной игры, в первый день отправляйтесь в весеннее путешествие на машине:
Едем, едем на машине,
(Дети имитируют движения рулём)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Скорости переключаем,
(«Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы - шофёры хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)
2. Займитесь с ребёнком изучением лужи.
- измеряйте глубину луж с помощью палки, сравнивайте и ищите самую глубокую и самую мелкую;
- вооружившись лопатой, направляйте поток ручья в близлежащую лужу. Либо, можно прорыть канаву, выпуская ручьи из лужи;
- создавайте на пути ручья преграду и наблюдайте, что будет происходить;
- можно просто прыгать, ходить по лужам, наблюдая, как из под ног летят брызги и образуются волны;
- возьмите камушки и кидайте в лужи. Можно устроить соревнование - кто дальше кинет. Наблюдайте, какие брызги и круги на воде образуются от больших и маленьких камней;
- при помощи палки можно порисовать на водной глади.
3. Организуйте игру "Капитан дальнего плавания"
О кораблике надо позаботиться заранее, еще дома. Сделать его можно из обычной бумаги, пенопласта, скорлупы грецкого ореха.
Предложите ребёнку стать капитаном корабля, запустите кораблик в ручеек или лужу. Наблюдайте за движением кораблика и спасайте кораблик от крушения при помощи палочки, веточки.
4.Проведите пальчиковую игру
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки - на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
5.Во время прогулки насобирайте недавно сломанные веточки с сохранившимися набухшими почками, а дома поместите их в вазу с водой. Ребёнок может непосредственно наблюдать, как из почек появляются листики.
6. Берите на прогулку каждый день набор слов "Чтение с пелёнок" . Показывайте ребёнку слова и ищите их повсюду: дом, стена, окно, дверь, солнышко, небо, облака, дерево, вода и т.д.