ТН с "Умницей". "Весенние прогулки". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2.
1. Отправляемся в весеннее путешествие на самолёте, проводим игру:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
2. Вводим традицию наблюдать за погодой.
Создайте вместе с ребёнком дневник погоды.
-Напишите дни недели и числа.
-Контролируйте каждое утро и вечер температуру, вы можете купить градусник и брать его с собой на прогулку, отмечая изменения в тени и на солнце.
-После прогулки записывайте или зарисовывайте ваши наблюдения: солнечно, дождливо, пасмурно, туманно и т.д.
3.Заботимся о птицах.
Весной птицы строят гнезда. В качестве строительного материала они используют стебли и листья трав, различные корни, ветки, сучья и листья деревьев и кустарников, водоросли, мох, лишайники, кусочки коры, растительный пух, волокна растений и коконов насекомых, паутину, шерсть, волосы, бумагу, вату, тряпки, свою слюну, землю, глину и т. д.
Вы с ребенком можете помочь птицам, снабдив их дополнительными материалами для постройки жилища. Сложите в сетку из-под лука кусочки ваты, собачьей шерсти, соломы, пушистых ниток, перьев и т.п. Проделайте в сетке несколько дырок и подвесьте рядом с кормушкой. Теперь вы можете наблюдать, какие птицы посещают вашу "сокровищницу" и какой строительный материал пользуется у них популярностью.
4.Возьмите на прогулку набор карточек
Расскажите о разных явлениях природы, выберите явления, которые подходят к данной погоде и данному времени года.
5.Если у вас во дворе много детей,организуйте коллективную народную забаву «Колокольца»
Дети образуют круг. В круг выходят два игрока. Одному завязывают глаза, а другому дают колокольчик. Как только это сделано, все приговаривают:
Молодцы-бубенцы, колокольца.
Раззвонились удальцы в лучах солнца.
Диги-дон-дон-дог, диги-дон,
Ты поймай-ка его, слушай колокольцев звон.
После этих слов тот, игрок у которого завязаны глаза, должен поймать участника с колокольцами. Если он будет пойман, то ему завязывают глаза, а с колокольцами убегает тот игрок из круга, ближе к которому был пойман убегающий игрок.
6.Проведите игру "Найди пять".
Вы педлагаете найти пять предметов на определённую тему, к примеру : пять вещей красного цвета (машины, игрушки, дома и т.д)
5 птиц, 5 луж, 5 ручейков, 5 набухших почек, 5 скамеек, 5 машин и т.д.