ТН с "Умницей". "Режим дня". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1.
1. Начинайте день с зарядки:
Мы сейчас все дружно встанем
Отдыхать, как зайки станем
Влево, вправо, подтянись
Наклонись и повернись
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы мои зайчишки.
2.Поговорите о времени.
Чтобы ребенок научился ощущать время, ему, для начала нужно научиться определять время, глядя на часы.
Раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движение солнца.
Циферблат часов рисовали на открытом месте, где солнце светило ярко, ведь стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Циферблат нарисуйте на бумаге, либо на асфальте, вместо стержня -ручка или веточка на улице, ну а солнечный день можно заменить лампой.
Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами. (Рассмотрите календари в доме). Время определяется веками, эпохами.
3. О времени можно почитать детям:
• Маршак С. «Хороший день»
• Федоров Б. «Завтра»
• Есенин С. «Ночь»
• Мазнин И «Добрый вечер»
4. Отгадываем загадку
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять… (часы)
Разглядываем все часы в доме, изучаем карточку с изображением часов в наборе
5. Проведите игру "Вчера, сегодня, завтра"
разложите на полу карточки со словами "вчера", сегодня", завтра".
Обсудите с ребёнком эти понятия. Можно вспомнить события вчерашнего дня, рассказать что будет сегодня и завтра, затем кратко пояснить Когда мы говорим "сегодня мы говорим о дне, который сейчас есть. Когда мы говорим "вчера" мы имеем в виду день, который прошел. Когда мы говорим "Завтра", мы говорим о дне , который еще будет.
6. Создайте с ребёнком свои часы и фиксируйте события дня на этих часах.
Обращайте внимание ребёнка на солнышко, когда солнышко "просыпается" -начинается утро, когда солнышко "высоко над нами" - обед", когда солнышко "спускается за горизонт" - вечер, когда выходит луна -ночь.
Возьмите пластиковую тарелку и 12 прищепок. Нарисуйте циферблат на тарелке, напротив каждой цифры прикрепите маленькие листочки. Фиксируйте на каждом листочке свои дела в течении дня: зарядка, завтрак, обед, прогулка, занятия, и т.д.
Можно заранее нарисовать или распечатать готовые рисунки, а можно схематично зарисовывать самостоятельно.
Вечером проведите беседу:
В каждое время суток мы должны делать определённые дела.
Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад, школу, играем и т.д.
Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим.
Вечером вы: играете, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать.
Обсудите, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?
Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть.
Именно для этого и нужен режим дня.
Обсудите вместе с ребёнком режим дня на завтра. Прикрепите на ваши часы новые листочки.