ТН с "Умницей". "Арктическая пустыня и тундра". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3.
1.Выполните подвижную игру:
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
2.Основное отличие пустыни от тундры в том, что в тундре можно жить, прокормившись ее дарами, а в арктической пустыне это сделать невозможно. Именно поэтому на территории арктических островов не было коренного населения.
Наземная фауна Арктики бедна: арктический волк, песец, лемминг, новоземельский олень, в Гренландии - мускусный бык. На побережье можно встретить ластоногих: моржей и тюленей.
Рассмотрите моржей и тюленей на карточках "
3.Главным символом Арктики считаются белые медведи. Они ведут полуводный образ жизни. Сделайте с ребёнком своего белого медведя.
Вырезаем из белого плотного листа силуэт мишки, приклеиваем его к основному фону, украшенному мазками белой гуаши.
Можно сделать фон и более интересным - например, превратить его в настоящую снежную глыбу кусочками белого полиэтилена или смятых салфеток. Облака в небе изготовим из ваты.
Можно сделать из ваты и саму фигуру зверя, облепив ее комочками небольшой одноразовый стаканчик.
Получится туловище. Приклеиваем к нему белую картонную голову, лапы. На мордочку клеи глазки и ватный же нос.
4.Весной в Арктике можно увидеть полярные сияния.
А что ж это такое на севере сияние?
Выйдешь на улицу, глянешь на небо,
Ярко зелёная полоса
Перечеркнула от края до края
Эти тёмные небеса.
То замрёт, то помчится игриво,
Набирая цвет на бегу,
То уйдёт, то назад возвратится,
Говоря: "Без тебя не могу".
Я иду и она со мной рядом,
Улыбнусь, а она подмигнёт,
Засмеюсь и, как-будто награда,
Надо мной цветок расцветёт.
А пойду я домой - попрощаюсь
И она стоит, словно ждёт.
Я уйду, а она вдруг растает.
Друг о друге мы помним весь год.
5.Полярное сияние - это свечение частиц воздуха. На Солнце происходят различные вспышки, взрывы, из-за которых появляются частицы солнечного ветра. Каждая частица имеет свой цвет: зеленый, желтый и т.д. Лучше его видно в полярную ночь.
Нарисуйте с ребёнком картину "Северное сияние".
Для этого намочите альбомный лист водой и рисуйте по мокрому листу. Мазки надо располагать хаотично, цвета можно смешивать, как будто вливая друг в друга. Для лучшего эффекта лист можно приподнять по вертикали или горизонтали
1.Выполните подвижную игру:
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
2.Основное отличие пустыни от тундры в том, что в тундре можно жить, прокормившись ее дарами, а в арктической пустыне это сделать невозможно. Именно поэтому на территории арктических островов не было коренного населения.
Наземная фауна Арктики бедна: арктический волк, песец, лемминг, новоземельский олень, в Гренландии - мускусный бык. На побережье можно встретить ластоногих: моржей и тюленей.
Рассмотрите моржей и тюленей на карточках "
3.Главным символом Арктики считаются белые медведи. Они ведут полуводный образ жизни. Сделайте с ребёнком своего белого медведя.
Вырезаем из белого плотного листа силуэт мишки, приклеиваем его к основному фону, украшенному мазками белой гуаши.
Можно сделать фон и более интересным - например, превратить его в настоящую снежную глыбу кусочками белого полиэтилена или смятых салфеток. Облака в небе изготовим из ваты.
Можно сделать из ваты и саму фигуру зверя, облепив ее комочками небольшой одноразовый стаканчик.
Получится туловище. Приклеиваем к нему белую картонную голову, лапы. На мордочку клеи глазки и ватный же нос.
4.Весной в Арктике можно увидеть полярные сияния.
А что ж это такое на севере сияние?
Выйдешь на улицу, глянешь на небо,
Ярко зелёная полоса
Перечеркнула от края до края
Эти тёмные небеса.
То замрёт, то помчится игриво,
Набирая цвет на бегу,
То уйдёт, то назад возвратится,
Говоря: "Без тебя не могу".
Я иду и она со мной рядом,
Улыбнусь, а она подмигнёт,
Засмеюсь и, как-будто награда,
Надо мной цветок расцветёт.
А пойду я домой - попрощаюсь
И она стоит, словно ждёт.
Я уйду, а она вдруг растает.
Друг о друге мы помним весь год.
5.Полярное сияние - это свечение частиц воздуха. На Солнце происходят различные вспышки, взрывы, из-за которых появляются частицы солнечного ветра. Каждая частица имеет свой цвет: зеленый, желтый и т.д. Лучше его видно в полярную ночь.
Нарисуйте с ребёнком картину "Северное сияние".
Для этого намочите альбомный лист водой и рисуйте по мокрому листу. Мазки надо располагать хаотично, цвета можно смешивать, как будто вливая друг в друга. Для лучшего эффекта лист можно приподнять по вертикали или горизонтали